Главная » Тюнинг
-> Полис на тюнинг

Софт по ремонту

Автомобильные статьи

Реклама




Полис на тюнинг


Шансов влипнуть в неприятную историю у владельца тюнингованного автомобиля ничуть не меньше, чем обычного «стокового». А может, даже и больше: заряженный мотор так и просит надавить педаль посильнее, дорогая аппаратура в салоне как магнитом притягивает воров. Да и просто: если въедут сзади в багажник – кто возместит стоимость затюнингованных бампера и спойлера?
Ключевой момент в страховании
            тюнинга – определение его стоимости

Впрочем, этот вопрос решается довольно просто: тюнинг тоже можно – и нужно! – страховать. А как это делается, мы сейчас расскажем.

Стоит иметь в виду, что по полису ОСАГО от компании-страховщика виновника ДТП никакого возмещения за тюнингованные элементы получить априори нельзя: она выплатит только компенсацию за штатные детали. Затюнингованный автомобиль может защитить лишь полис КАСКО.

Ключевой момент в страховании тюнинга – определение его стоимости. Без этого, разумеется, компания страховать машину не будет, поскольку размеры рисков и возможных выплат должны быть известны заранее.

К сведению

  • Тюнинг и дополнительное оборудование страхуются только вместе с автомобилем, стоимость которого в таком случае оценивается заново – с учетом дополнительного оснащения;
  • В большинстве случаев при страховании стоимость тюнинга не должна превышать цену самого автомобиля;
  • Аэрография страхуется отдель­но по элементам кузова, на которые нанесен рисунок;
  • Обвес, аэрография, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески и интерьер-тюнинг со временем теряют в цене (вместе с самим автомобилем) – это 10-15% в год;
  • Мультимедиа и аудиооборудование дешевеют на 25-40% в год;
  • При оформлении полиса нужно выяснить, как будут восстанавливаться повреждения: либо это ремонт элемента, либо, однозначно, замена на новый.

Как правило, не возникнет никаких проблем с заводским тюнингом: таким, как, например, Mercedes от Brabus – когда тюнингованный автомобиль покупается новым в автосалоне. Он страхуется, в принципе, так же, как и обычная машина: исходя из его продажной стоимости, указанной в платежных документах.

Иная ситуация складывается, когда автомобиль куплен в серийной версии, а затем был сделан его тюнинг. Здесь страховщику уже сложнее оценить стоимость машины, поэтому, решив сделать тюнинг, который впо­следствии планируется застраховать, автовладельцу следует взять на станции чеки и приказ-наряды, в которых указывается стоимость оборудования и работ по его установке.

Причем неважно, что это за работы: чип-тюнинг и установка прямоточного глушителя, обвес, аэрография или переделка интерьера салона, установка автосигнализаций. Застраховать можно абсолютно любую доработку: для страховщика главное – знать, сколько она стоит и сколько потом в виде возмещения придется заплатить. И здесь чеки, где указана стоимость оборудования, а также его установки, – необходимый документ.

Разумеется, у компании все равно могут возникнуть сомнения, действительно ли тюнинг стоит именно столько, сколько значится в бумагах. В этом случае, если клиент настаивает на своем, может быть проведена независимая оценка.

Игорь Ясногородский, руководитель
            отдела страхования транспорта
            СК «АСК-Петербург»Игорь Ясногородский, руководитель отдела страхования транспорта СК «АСК-Петербург»:

– Сейчас рынок страхования тюнинга и допоборудования переживает просто фантастический рывок: его рост составляет около 500% в год. Причиной тому, с одной стороны, является рост продаж «паркетных» внедорожников, кроссоверов и машин «со спортивным характером». Очень многие покупатели ставят на такие автомобили тюнинговый обвес.

С другой стороны, набирает популярность аэрография, которая становится буквально массовой. При этом важно и то, что сегодня большинство автовладельцев понимают необходимость и, в конечном счете, выгоду страхования, поэтому страхуют как сам автомобиль, так и любое допоборудование.

Например, в последнее время все чаще стали страховать автомобильные охранные системы. Дело в том, что современные охранные комплексы могут быть достаточно дорогими, а при попытках угона машины их повреждают довольно сильно. Страховка же поможет избежать затрат на их восстановление.

Разумеется, экспертиза – платная, причем платит тот, кто проиграл. Впрочем, в большинстве случаев до этого не доходит: страховщики достаточно хорошо знают рынок тюнинговых услуг, компании, работающие на нем, и их цены. По этой причине они, что называется, «специально» к платежным документам не придираются.

Если же чеков на работы нет, ситуация усложняется. Особенно «заковыристыми» вариантами оказываются тюнингованные автомобили б/у, пригнанные из-за рубежа, либо доработанные у нас несколько лет назад и уже поездившие в «новом» виде.

Труднее всего оценить тюнинг двигателя и трансмиссии, поскольку не все работы видны невооруженным глазом. Возникают сложности и с аэрографией, которая является, своего рода, искусством. Кроме того, она может быть авторской, отчего цена «размывается».

Страница 1 из 212>


Похожие статьи

1. Юбилейный ВАЗ отправится в музей

Сегодня, 2 апреля с конвейера автомобильного завода ВАЗ сошел 22-х миллионный автомобиль, сообщает пресс-центр предприятия. Юбиляром стала десятка сине-зеленого цвета (Капри), с шестнадцатиклапанным двигателем, в комплектации люкс&q

2. Из Rover 75 сделали лимузин

Компания MG Rover на автосалоне в Бирмингеме представит новый лимузин на базе автомобиля Rover 75. Автомобиль отличается увеличенной на 200 мм колесной базой, вследствие чего, задние пассажиры будут чувствовать себя намного комфортнее. Кроме того, ав

3. VW Transporter получил престижный титул

Новое поколение Volkswagen Transporter (появившееся в мае этого года), на выставке дорожного транспорта состоявшейся в Амстердаме, завоевал титул Van of the Year 2004 . Авторитетное жюри, состоявшее из 18 редакторов различных журналов, сош

4. "Ямаха Мотор Ко., Лтд." создала в России торговую компанию

28 ноября на пресс-конференции для журналистов представители компании Ямаха Мотор Ко., Лтд. объявили о создании в Москве новой дочерней компании по продаже продукции Ямаха Мотор в России. Основная деятельность компании начнется с января 2

5. Продажи компании GM на российском рынке выросли на 18%

На состоявшейся 19 октября в Москве пресс-конференции GM были объявлены результаты деятельности компании за первые 9 месяцев текущего года. Так, за три квартала 2005 года через официальных российских дилеров компании было реализовано: 47 584 автомоби

 

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика