Главная » Новости » Спорт
-> "Лукойл Рейсинг". С приставкой "профи-".

Софт по ремонту

Автомобильные статьи

Реклама




"Лукойл Рейсинг". С приставкой "профи-".

Решение нефтяной компании создать собственную гоночную команду - пиар-ход, безусловно, удачный, но, в общем-то, весьма логичный. Кому же еще, как не автогонщикам, не только словом, но и делом демонстрировать преимущества масел, смазок и топлива?!

Когда перед человеком встает необходимость "с нуля" создать нечто новое, прежде всего он задается вопросом: а что, собственно, он собирается сделать? Таким образом, в 1997 году создателям команды первым делом предстояло найти определение - что такое гоночная команда. Так поступили бы все... Почти все.
Но этот раз оказался исключением. Во главу угла был поставлен другой вопрос: а что такое профессиональная гоночная команда?..

... Так появился "Лукойл Рейсинг".

Все началось с Кубка Ротманс-АСПАС - открытого Чемпионата Москвы, где команда дебютировала в трех зачетных классах: Туризм-1600, Супертуризм и Формула-3. Новичкам везет - вздыхали опытные соперники. "Лукойл Рейсинг" выиграл командный зачет во всех трех классах!

Следующие сезоны убедительно доказали, что своим успехом команда обязана отнюдь не везению, а упорной работе, продуманной тактике и, конечно, бесконечным тренировкам. В копилку "Лукойл Рейсинг" добавлялись все новые и новые титулы, а на трибунах кольцевых трасс появлялось все больше горячих поклонников команды.
Публику не смутили даже итальянские "легионеры", занявшие в "Лукойл Рейсинг" на рубеже нового тысячелетия места топ-пилотов - настолько эффектны были их выступления и настолько эффективны результаты.

Но переломным в истории команды стал 2003 год. Именно в этом году "Лукойл Рейсинг" реализовал идею, которая до тех пор считалась абсолютной утопией, и которую до сих пор не смогла повторить в российском автоспорте ни одна команда - Программу поддержки молодых пилотов.

Идея, опять-таки, была довольно очевидна: вырастить в России звезд автоспорта мировой величины можно только многолетним трудом и всесторонней поддержкой сильной профессиональной команды. Директор "Лукойл Рейсинг" Евгений Малиновский не боится называть вещи своими именами: "Беда в том, что мы продолжаем тешить себя иллюзиями: а) что мы великая нация, б) что мы все умеем, что автоспортом заниматься легко. А ведь гоночному делу не научишься ни за год, ни за два. Ну невозможно стать Шумахером за два года. Это как в музыке: способности к игре на скрипке могут проявиться и в двадцать лет. Но те, кто стали в этом деле мастерами, как правило, начинали учиться с десяти. Или даже с пяти. Автоспорт в этом смысле от музыки ничем не отличается. Здесь тоже нужна основательная школа, которой у наших, как правило, нет".

Все верно, все справедливо - покивает головой любой функционер от автоспорта. Только вот... слишком долгосрочная эта программа, не обещающая быстрого успеха. А вкладывать деньги в не слишком скорое будущее не готов почти никто. Даже те, кто в принципе может себе это позволить, не рискнут...

"Лукойл" - рискнул. И пожинает первые плоды своей программы уже сейчас. Звание вице-чемпиона Германии и победа в Кубке Италии "Формулы Рено 2.0" для Михаила Алешина и титул вице-чемпиона Швейцарии в этом же классе для Сергея Афанасьева - не случайная удача, а закономерный этап карьеры. И тем не менее - всего лишь этап, а отнюдь не венец. Планов у "Лукойл Рейсинг" громадье. Но при ближайшем рассмотрении все они - вполне реальны. Теоретически. Ну а чтобы претворять теорию в жизнь, под железной рукой директора команды трудится целый штат профессионалов. Нынешний "Лукойл Рейсинг" - это не просто самая титулованная команда в российском автоспорте (более 300 подиумов, 165 побед в гонках и 61 высший титул в российских и европейских чемпионатах - результат, которого не добивался ни один гоночный коллектив за всю историю СССР и России). Это - сложная структура, включающая в себя и менеджмент; и школу пилотов; и спортивное и юридическое сопровождение карьеры гонщиков; и инженерный комплекс, позволяющий заниматься разработкой, строительством, испытаниями и подготовкой к соревнованиям гоночных автомобилей.

В эти дни гоночная команда "Лукойл Рейсинг" празднует 10-летний юбилей. Ну что сказать... упустили прекрасный повод почивать на лаврах: расслабиться, удариться в воспоминания, бренча многочисленными наградами, мемуары написать... А им некогда. У них идет сезон. Молодые, талантливые, быстрые гонщики ждут очередных соревнований. Почивать на лаврах будем позже. А пока - попробуйте лучше обогнать. Как с усмешкой говорит Алексей Дудукало: "Welcome!"

Ирина Боярская

(c) Совместный информационный проект (c) "COSMOS Media - AUTO.RU" Информационное агентство COSMOS-Media Agency, свидетельство о регистрации СМИ ИА ¹ФС77-24284


Похожие статьи

1. Командный чемпионат России по спидвею. 5 этап

Встречались команда ЛУКОЙЛ и команда Спортивного клуба Турбина из города Балаково Саратовской области. Команда ЛУКОЙЛ во всех четырёх предыдущих гонках одерживала только победу над сво

2. Звезда "кольца" на звездном треке

В 2006 году команда Лукойл Рейсинг примет участие в Чемпионате России по зимним трековым гонкам в классе N-1600, а также в традиционной гонке Все Звезды . Команда будет представлена одним автомобилем. Цвета Лукойл Рейсин

3. C Днем милиции

Информационный проект COSMOS-Media - AUTO.RU поздравялет гоночную команду Динамо-Автоспорт с почти профессиональным праздником - Днем милиции. Желаем не останавливаться на 2-х чемпионских титулах и продолжить победные традиции Динамо .

4. Финал Чемпионата России по ралли - Новороссийск 2005 - старт в пятницу!

До сих пор не ясно кто станет Чемпионом России по ралли в нынешнем сезоне. Всё решится на ралли Новороссийск , которое состоится в ближайшие выходные (пятница-суббота). Информационное Агенство COSMOS-Media, совместно с пресс-службой Кома

5. 2-й этап Чемпионата России по АКГ: результаты

АКГ в классах Туринг , Супертуризм , Формула-3 и Формула-1600 Результаты: Формула 3 1 - Медиани Маурицио - АРТ-ЛАИН Инжиниринг 11 - Беликки Андреа -Лукойл Рейсинг Формула 3 4 - Павловский Алексей -Л

 

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика