Главная » Записки Авторемонтника » Колеса и шины
-> Про шины. Секреты маркировки и состава автокосметики

Софт по ремонту

Автомобильные статьи

Реклама




Про шины. Секреты маркировки и состава автокосметики

Продолжаем нашу «ленту» по теме «Шины: Вопрос-Ответ». В этот раз разберем два вопроса – о средствах автохимии для шин и о происхождении их маркировки.

Про шины. Секреты маркировки и состава автокосметики

- Сейчас на рынке предлагается великое множество средств автохимии и автокосметики, предназначенной для, наверное, всех узлов, агрегатов и частей автомобиля. А что именно предлагают «автохимики» для ухода за шинами – что это за составы и как они применяются?

 - Несмотря на все изобилие коммерческих наименований, вроде «Блеск шин», «Средство для ухода за шинами», «Долговечная шина» и пр., для шин предлагается, по сути одно и то же средство из группы препаратов под названием «кондиционеры резины». Состав у разных производителей может быть различным, но в последнее время все используют современные (и «модные») силиконовые компоненты. Область применения, что называется «на все случаи жизни». Силиконовые средства для покрышек используют как для обработки шин, снятых на сезонное хранение, так и для нанесения на «ходовые» колеса (после их мойки). Состав создает на поверхности резины упругую защитную пленку и заполняет микротрещины, уменьшая вредные внешние физические (песок, гравий) и химические (соли, масло, битум) воздействия на шины.

- Ходил по шинным магазинам, подбирая себе колеса, и глядя на колонки цифр в маркировках, все более и более проникался возмущением. Почему, скажите пожалуйста, маркировка  шин имеет вид столь запутанный, потребительски неочевидный? Сначала ширина покрышки в миллиметрах, потом отношение ее высоты в ширине в процентах, а затем посадочный диаметр в дюймах… Но вот внешний диаметр – который нужно знать, на мой взгляд! – в маркировке никак не описывается. Для чего принята такая маркировка – чтоб с ней могли разобраться только продавцы по каким-то своим таблицам, а покупатель ничего не смог понять сам?

 - Столь запутанной и потребительски неочевидной (с эти трудно не согласиться) маркировка шин стала в последние полвека, а изначально и приблизительно до Второй Мировой войны все было достаточно просто. Поначалу шины выпускались все примерно одной формы, приближенной к тороидальной (в виде «бублика») где ширина профиля была примерно равна высоте. И отличались они друг от друга только внутренним посадочным диаметром и шириной обода, на который ставились. И маркировки первых шин были просты и всем понятны: «145-20», «115-17» и т.п. Все, что нужно было знать для монтажа, в них присутствовало, а любой покупатель сразу понимал и представлял, что это за колеса.

Про шины. Секреты маркировки и состава автокосметики

Но с развитием автопрома появились и новые конструкции шин, стали изменяться пропорции «ширина-профиль». Таким образом, в маркировку и добавились «лишние» цифры, которые, хоть и описывают характеристики шины, но для простого автовладельца оказываются не слишком «говорящими» и наглядными. И, к сожалению, с такой маркировкой теперь придется только мириться – исторически сложившаяся система вряд ли будет изменена.

Впрочем, у портала  kolesa.ru по этому поводу есть хорошая новость. В ближайшем будущем на нашем сайте появится развернутый «шинный калькулятор», где каждый посетитель легко и непринужденно сможет рассчитать все возможные типоразмеры колес для своего авто – от  полнопрофильных до сверхнизкопрофильных, а также посмотреть на то, как они повлияют на ходовые качества его машины. Следите за обновлениями на kolesa.ru!



Статья о Шинах получена: Kolesa.Ru, автомобильный портал


Похожие статьи

1. За 5 месяцев 2005 года производство шин на ОАО "Нижнекамскшина" увеличилось на 1.5%

ОАО Нижнекамскшина увеличило в январе-мае 2005 г выпуск автомобильных шин на 1,5% до 4471,7 тыс. шт. по сравнению с тем же периодом предыдущего года, сообщает пресс-служба предприятия. В том числе шин для грузовых автомобилей было произве

2. ОАО "Нижнекамскшина": итоги 2004 года

По итогам работы в 2004 году ОАО Нижнекамскшина произвело 11230,9 тыс. штук шин, что на 6,1% больше, чем в 2003 году, и на 3,4% превысило плановый показатель. В том числе грузовых шин - 3931,7 тыс. (рост на 6,3%), легковых - 7037,7 тыс. (

3. "Нижнекамскшина" строит планы

На ОАО Нижнекамскшина утвердили бизнес-план предприятия на 2005 год. Так в новом году завод планирует произвести 11, 86 млн. шин. Балансовая прибыль в 2005 году должна составить 450 млн. руб., против 380 млн. руб., ожидаемых в этом году.

4. ОАО "Нижнекамскшина": итоги 10 месяцев

ОАО Нижнекамскшина увеличило объем производства шин с 1,062 млн. в октябре 2004 года до 1,130 млн. штук шин в октябре 2005 года. За 10 месяцев этого года было произведено 9,368 млн. шин ( в 2004 году - 9,414 млн.). В октябре увеличены о

5. "Сибур - Русские шины": итоги деятельности за январь-февраль 2005 года

Шинные заводы ООО Сибур - Русские шины в январе-феврале 2005 года выпустили 1 822 424 шин ( за такой же период прошлого года 2 618 873 шин), из них: ОАО Волтайр - 350 961 шин (январь-февраль 2004 года - 451 541 шин), ОАО "

 

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика