Главная » Записки Авторемонтника » Колеса и шины
-> Про Шины. Немного об экономичных покрышках

Софт по ремонту

Автомобильные статьи

Реклама




Про Шины. Немного об экономичных покрышках

Экономичные покрышки? А что это такое? Ой, а они что, реально снижают расход топлива? А как они это делают? За счет чегоКакими своими качествами они жертвуют в обмен на то, что становятся экономичными? А как за ними ухаживать, чтобы они не теряли свое основное качество? Об этом - наш очередной материал из цикла «Шины: Вопрос-Ответ».

- В рекламных буклетах производителей шин, постоянно попадаются фразы вроде «отличаются экономичностью», «снижается расход топлива», иногда даже приводятся цифры. Но что именно, какие параметры определяют эту самую «топливную экономичность» шин?

Про Шины. Немного об экономичных покрышках

- В теории вопрос выглядит так. При прочих равных условиях (масса, скорость, траектория движения автомобиля, внешняя среда) эта самую «топливную экономичность шин» определяет т.н. их «сопротивление качению» - чем меньше его величина, тем шины «легче катятся», и тем, соответственно, меньше расходуется горючего.

На уровне конструкции шины ее «сопротивление качению» задается целым рядом параметров. Основную роль здесь играют характеристики упругости материалов шины – и у беговой части протектора и у боковин. Каждая шина в рабочем состоянии имеет т.н. «пятно контакта с дорогой» - область беговой части протектора, которая из округлой приобретает плоскую форму, соприкасаясь с покрытием. В движении эта область деформации постоянно с большой скоростью перемещается по окружности шины. И, говоря упрощенно, насколько «легко», с наименьшими потерями на преодоление внутренних деформаций, материалы шины позволяют перемещаться пятну контакта и зависит сопротивление качению.

Свою лепту вносят и сцепные свойства протектора – беговая часть должна не только хорошо «удерживать» в плоскости касания, но и при перемещении пятна контакта легко выходить из зацепления с покрытием.

Продвигаясь ближе к практике, можно отметить пару моментов.

Так, среди шин одного внешнего диаметра, большее сопротивление качению, и соответственно, большую «прожорливость» будут иметь более широкие шины. Ибо теоретически, при прочих равных условиях, чем меньше пятно контакта шины с дорогой – тем легче она катится.

Спортивные модели шин, предназначенные для езды на высоких скоростях, способствуют большему расходу топлива, что связано с особенностями состава резины, нацеленной на «прилипание» к дороге.
И, наконец, главное – давление в шинах. С точки зрения практики – это основной момент, определяющий «прожорливость» покрышек. Даже небольшое падение давление ниже предписываемого производителями автомобилей и шин, непродуктивно увеличивает пятно контакта при этом изменяются общие упругие свойства шины и она значительно хуже катится. И именно снижение давления в шинах и приводит к повышенному расходу горючего.



Статья о Шинах получена: Kolesa.Ru, автомобильный портал


Похожие статьи

1. За 5 месяцев 2005 года производство шин на ОАО "Нижнекамскшина" увеличилось на 1.5%

ОАО Нижнекамскшина увеличило в январе-мае 2005 г выпуск автомобильных шин на 1,5% до 4471,7 тыс. шт. по сравнению с тем же периодом предыдущего года, сообщает пресс-служба предприятия. В том числе шин для грузовых автомобилей было произве

2. Продажи компании Nissan на российском рынке в январе 2005 года выросли в 2.5 раза

Компания Nissan в январе 2005 года реализовала на российском рынке 1518 автомобилей, что в 2.5 раза больше, чем за тот же период прошлого года, когда было реализовано 607 автомобилей. Лидерами продаж в январе были: Almera - 751 машина (соответстве

3. "Нижнекамскшина" строит планы

На ОАО Нижнекамскшина утвердили бизнес-план предприятия на 2005 год. Так в новом году завод планирует произвести 11, 86 млн. шин. Балансовая прибыль в 2005 году должна составить 450 млн. руб., против 380 млн. руб., ожидаемых в этом году.

4. ОАО "Нижнекамскшина": итоги 10 месяцев

ОАО Нижнекамскшина увеличило объем производства шин с 1,062 млн. в октябре 2004 года до 1,130 млн. штук шин в октябре 2005 года. За 10 месяцев этого года было произведено 9,368 млн. шин ( в 2004 году - 9,414 млн.). В октябре увеличены о

5. "Сибур - Русские шины": итоги деятельности за январь-февраль 2005 года

Шинные заводы ООО Сибур - Русские шины в январе-феврале 2005 года выпустили 1 822 424 шин ( за такой же период прошлого года 2 618 873 шин), из них: ОАО Волтайр - 350 961 шин (январь-февраль 2004 года - 451 541 шин), ОАО "

 

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика