Главная » Записки Авторемонтника » Колеса и шины
-> Про шины. Гарантия производителя и ее нюансы

Софт по ремонту

Автомобильные статьи

Реклама




Про шины. Гарантия производителя и ее нюансы

Что такое гарантия на шины? Кто ее устанавливает? От чего она зависит? К кому обращаться за выполнением гарантийных обязательств? Ответы на этот и многие другие вопросы предлагаем вам в очередном материале рубрики "Шины: Вопрос - Ответ".

- В шинных магазинах везде вижу наклейки на покрышках и буклеты со словом «гарантия». Обычно далее пишут, что мол, сроком на 2 или 3 года, а у иных брендов обещается аж «пожизненная гарантия». Но что конкретно гарантируется, какие права имеет покупатель в течение гарантийного срока?

Про шины. Гарантия производителя и ее нюансы

Заметим сразу, что вопрос гарантийного обеспечения, и в случае с шинами, и вообще с любым другим товаром, всегда явллся сложным, спорным и проблемным.

Формально «гарантия» на шины (как и на все что угодно) означает, что в случае обнаружения в течение указанного срока у изделия заводских дефектов и повреждений, произошедших по вине изготовителя, покупатель имеет право заменить такой товар на качественный, либо вернуть за него деньги.

Но это, что называется «на бумаге», на практике же все оказывается сложнее.

Однозначно с исполнением гарантии и возвратом шин не будет проблем «в самом начале», в том случае если дефекты проявились сразу при монтаже - когда только что купленная  шина не отбалансировывается, не уплотняется на диске и спускает, при накачке на ней возникают вздутия-«грыжи» и т.д. В этом случае мало-мальски нормальный магазин без разговоров заменит покрышку.

Правда, деньги за комплект возвращают не особо охотно - во многих местах оформляют т.н. «бланк возврата» с заполнением паспртных данных покупателя и отдают деньги через две недели. (Владельцы магазинов объясняют такой порядок тем, что это делается для препятствования махинациям продавцов.)
Но вот если на шинах уже начал ездить, и чем дольше на них ездить - тем труднее и труднее будет воспользоваться гарантией.

Главная проблема здесь - как доказать, что, например вдруг вылезшая «грыжа» или ухудшение уплотнения и быстрое спускание воздуха есть дефект завода-изготовителя, а не «нарушение предписываемых условий эксплуатации», чем перманентно является езда по российским дорогам.

И если магазин откажет в обмене, что произойдет почти наверняка, когда после некоторого количества километров пробега покрышки утратят вид новых, то на горизонте у автовладельца возникает один единственный тернистый путь – проведение экспертизы шин за свой счет и подача иска в суд. Не считая времени и сил, на прохождение сего пути потребуется затратить примерно 20-30 тысяч рублей (а возможно и более), притом что доведение дела ддо судебного заседания еще совсем не гарантирует «победу над невыполненной гарантией»…

Так что снова приходим к банальной истине – покупайте шины (и все прочее), только в надежных, крупных, проверенных магазинах, где не работают по принципу «лишь бы продать», а дорожат своей репутацией и ориентированы на привлечение постоянных клиентов, которые будут довольны продукцией и обслуживанием.

И еще вместо постскриптума. Исполнение гарантийных обязательств, как в случае с шинной продукцией, так и любой другой, зависит прежде всего, от позиции самого завода-изготовителя и дистрибъютора, от их готовности осуществлять обмен и стремления поддерживать заявленную гарантию.



Статья о Шинах получена: Kolesa.Ru, автомобильный портал


Похожие статьи

1. За 5 месяцев 2005 года производство шин на ОАО "Нижнекамскшина" увеличилось на 1.5%

ОАО Нижнекамскшина увеличило в январе-мае 2005 г выпуск автомобильных шин на 1,5% до 4471,7 тыс. шт. по сравнению с тем же периодом предыдущего года, сообщает пресс-служба предприятия. В том числе шин для грузовых автомобилей было произве

2. ОАО "Нижнекамскшина": итоги 2004 года

По итогам работы в 2004 году ОАО Нижнекамскшина произвело 11230,9 тыс. штук шин, что на 6,1% больше, чем в 2003 году, и на 3,4% превысило плановый показатель. В том числе грузовых шин - 3931,7 тыс. (рост на 6,3%), легковых - 7037,7 тыс. (

3. "Нижнекамскшина" строит планы

На ОАО Нижнекамскшина утвердили бизнес-план предприятия на 2005 год. Так в новом году завод планирует произвести 11, 86 млн. шин. Балансовая прибыль в 2005 году должна составить 450 млн. руб., против 380 млн. руб., ожидаемых в этом году.

4. ОАО "Нижнекамскшина": итоги 10 месяцев

ОАО Нижнекамскшина увеличило объем производства шин с 1,062 млн. в октябре 2004 года до 1,130 млн. штук шин в октябре 2005 года. За 10 месяцев этого года было произведено 9,368 млн. шин ( в 2004 году - 9,414 млн.). В октябре увеличены о

5. "Сибур - Русские шины": итоги деятельности за январь-февраль 2005 года

Шинные заводы ООО Сибур - Русские шины в январе-феврале 2005 года выпустили 1 822 424 шин ( за такой же период прошлого года 2 618 873 шин), из них: ОАО Волтайр - 350 961 шин (январь-февраль 2004 года - 451 541 шин), ОАО "

 

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика