Главная » Записки Авторемонтника » Двигатель
-> Если двигатель дымит

Софт по ремонту

Автомобильные статьи

Реклама




Если двигатель дымит

Цвет выхлопных газов любого автомобиля дает информацию для определения состояния двигателя, в ряде случаев позволяя поставить диагноз двигателю.
Бензиновый двигатель с карбюратором
Черный дым. Это не сгоревшее топливо, результат слишком богатой смеси. На холостом ходу черноты в выхлопных газах абсолютно не должно быть (выхлопная труба в этом случае изнутри сильно закопчена). При резком и полном нажатии на педаль газа черноты тоже не должно быть, она может только чуть угадываться. В американских полицейских машинах, которые используются в ГАИ некоторых городов России, и которые изначально предназначались для службы в полиции, применяются форсированные двигатели. Расход топлива для этих шестилитровых V-образных восьмерок не самое главное, поэтому при резком нажатии на педаль газа выхлоп у них серый, т.е. не совсем прозрачный, что не встречается у японских машин.
Бензиновый карбюраторный японский двигатель в холодном состоянии запускается с полностью или (летом) почти полностью закрытой воздушной заслонкой. Но сразу же после запуска специальный серводвигатель приоткроет воздушную заслонку и обеднит смесь. Если в силу каких-то причин (порванная диафрагма- Mitsubishi, или лопнувшая пластмассовая тяга серводвигателя - Nissan) этого не произойдет, то заслонка сразу не приоткроется, и двигатель будет дымить черным или серым дымом. По мере нагревания двигателя заслонку откроет специальная пружина в механизме прогрева, но произойдет это только через несколько минут, а до тех пор двигатель будет трястись, бубнить в выхлопную трубу и, естественно, дымить. Обычно черный выхлоп на холостом ходу имеют двигатели с расходом топлива 25 и более литров на 100 км, и почти всегда виноват в этом карбюратор.
Синий дым. Появляется в результате попадания в камеру сгорания или в выпускной тракт моторного масла. Несколько слов о поступлении масла в камеры сгорания. Это может происходить из-за плохой, компрессии, плохих маслоотражательных колпачков на клапанах и из-за поступления масла во впускной коллектор. Компрессию в цилиндрах легко измерить, и если она больше 10 кг/кв.см, очень заметного дымления не должно быть. В принципе, попадание масла в камеру сгорания определяется состоянием масло съемных колец, но они изнашиваются примерно с той же скоростью, что и компрессионные кольца, поэтому по величине компрессии можно судить о состоянии масло съемных колец. Встречаются, но редко, случаи залегания масло съемных колец как следствие использования плохого моторного масла и последующей долгой стоянки (несколько месяцев). Изношенные кольца надо заменить, для этого лучше использовать пусть хоженые, но японские кольца с еще допустимым зазором, поскольку все новые фирменные поршневые кольца сделаны неизвестно где и неизвестно кем, порой их едва хватает на месяц.
Виноваты ли в появлении синего цвета выхлопных газов маслосъемные колпачки, можно с определенной долей вероятности попытаться определить по ряду признаков, описанных в главе Расход топлива. Кроме того, при плохих колпачках на электродах свечей появляется слой нагара. Чтобы окончательно убедиться в состоянии маслосъемных колпачков, надо подвести первый цилиндр в состояние ВМТ, открыть клапанную крышку, УрассухаритьФ два клапана первого цилиндра (впускной и выпускной - у них разный температурный режим) и, убрав пружины, стаканчики, шайбы, по очереди поднять пальцами штоки клапанов вверх и отпустить их. Если колпачок уже убитый, клапан тут же упадет вниз, до упора в головку поршня. Осмотрите место на штоке клапана, по которому работает колпачок. При изношенных направляющих в этом месте может быть видна выработка, шток клапана как бы не круглый, а граненый. При изношенных направляющих новые колпачки прослужат недолго.
Поступление масла во впускной коллектор в японских двигателях происходит по следующим причинам:
1. Через вентиляцию картера, когда забита нагаром маслоотделительная сетка.
2. Через вентиляцию картера при чрезмерном количестве картерных газов. Масло отделительная сетка просто не успевает справляться со своими обязанностями. Это бывает при низкой компрессии.
3. Через порванную диафрагму вакуумного серводвигателя изменения геометрии впускного коллектора (Toyota 1S).
Белый дым. В процессе сгорания топлива образуется вода, которая при нормальной температуре, а тем более пониженной (при холодном двигателе), выхлопных газов образует белый Увыхлоп. При поступлении в камеру сгорания охлаждающей жидкости типа Тосол выхлопные газы также имеют белый цвет, но более насыщенный, и сладковатый запах. Жидкость из системы охлаждения в этом случае уходит. Причина обычно в битой прокладке головки блока или в утечке в системе подогрева впускного коллектора (карбюратора).
Бензиновый двигатель с впрыском
Черный дым. Слишком богатая смесь. Причины могут быть следующие:
- постоянно открыт инжектор холодного пуска двигателя (механическое зависание запорной иглы);
- постоянно подается напряжение на инжектор холодного пуска;
- постоянное небольшое напряжение на рабочих инжекторах (смещение);
- дефекты в блоке управления (слишком широкие импульсы управления).
Когда все вроде нормально, машина работает, а выхлоп черный, т.е. вроде бы имеет место дефект блока EFI, можно предложить следующий порядок действий: если есть второй заведомо исправный комплект всех датчиков и сам блок управления (компьютер), то можно все по очереди заменить, и двигатель станет исправно работать. Но если дело происходит вдали от центров техобслуживания, можно попробовать обмануть компьютер.


Похожие статьи

1. Московские власти утвердили концепцию программы по снижению выбросов автомобильных газов

РИА Новости. Московские власти утвердили концепцию городской программы по снижению выбросов автомобильных газов на 2008-2010 годы и первоочередные меры по расширению применения альтернативных видов топлива на автотранспорте, сообщили РИА Новости в го

2. Первый в России Чемпионат по дрэг-рэйсингу

В это воскресенье, 7 сентября на территории Гребного канала в Крылатском состоится финал первого официально разрешенного в России Чемпионата по дрэг-рэйсингу. Гонка по прямой на 402 метра, соберет самую большую тусовку нелегальных уличных гонщи

3. Двигатель BMW получил престижный титул

На ежегодно проводимой в Штутгарте премии Двигатель года престижный титул получил пятилитровый силовой агрегат V10, мощностью 507 л.с. для BMW M5/M6. Интересно, что этот двигатель уже второй год подряд получает премию от авторитетного жюр

4. В Конкурсе "Двигатель 2005" победила компания BMW

По итогам ежегодного конкурса International Engine of the Year 2005 (Двигатель 2005 года) лучшим силовым агрегатом (Best New Engine 2005) признан 5-ти литровый V10 двигатель компании BMW, устанавливаемый на модели M5 и M6. Наряду с главной наградой &

5. Мотор Toyota V8: сделано в США

На заводе Toyota Motor Manufacturing, Alabama, Inc (TMMAL) 12 мая собран первый двигатель V8, который предназначен для установки на пикап Tundra. В истории Тойоты это первый двигатель V8 построенный за пределами Японии, что подтверждает стремление ко

 

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика