Главная » Авто/Мото » Тест драйв
-> Тест-драйв Nissan Qashqai+2: как дважды два

Софт по ремонту

Автомобильные статьи

Реклама




Тест-драйв Nissan Qashqai+2: как дважды два

Вот уж действительно: с названием Nissan попал в точку. «Плюс два» – этот термин мы привыкли слышать применительно к купе: мол, второй ряд сидений машины условный, тесный; туда можно посадить или детей, или своих врагов. Для Nissan Qashqai+2 это понятие становится шире: он не только обзавелся двумя дополнительными рядами кресел, но и прибавил в длину чуть более двух дециметров. Внешне такая «подкачка» сделала машину грузной, но, как уверяют японцы, прибавила кроссоверу практичности. Проверим?

Nissan Qashqai+2

Помните мультик про любопытного слоненка, который ко всем совался со своими вопросами?! Концовка там была совсем не детская: здоровенный крокодил схватил бедное млекопитающее за нос и попытался затащить его в воду, где собирался пойманной добычей пообедать. «Отпустите, мне же бо-о-льно!» – звучало рефреном в пылу борьбы слона и крокодила.

Детские мультики должны заканчиваться хорошо. И Редьярд Киплинг в своей истории слоненка пощадил: крокодил отстал, а малыш обзавелся вытянувшимся носом, напоминавшим ему с тех пор о том, что пора повзрослеть да перестать задаваться глупыми вопросами…

Qashqai+2 – это совсем не тот автомобиль, который представлял в своих эскизах шеф европейского дизайн-центра Nissan Стефан Шварц. Он лишь напоминает легкую, поджарую форму «маленького «Кашкая», хотя и подрос-то всего на 210 мм. На деле же он выглядит длиннее своих 4 525 мм и массивнее 1 650 кг снаряженной массы. Зачем же «крокодилы» из Nissan вытянули Qashqai, чему хотели его «научить»?

Мне представляется, как маркетологи шептали на ухо трудяге-дизайнеру: «Зачем стиль? Дай объем, внутреннее пространство!». Они точно вмешивались в процесс создания машины – иначе не трубили бы в рекламных проспектах: «Мы отвоевали заветные сантиметры, Qashqai наконец-то стал семиместным!»

Но он не стал. Я отодвинул средний ряд почти до упора (да, диван теперь с продольной регулировкой) и с трудом пробрался на третий (раскладываемый из ниши в низу багажника). В результате колени поджаты чуть ли не до плеч, сидеть приходится почти вертикально. Взрослый здесь нормально не разместится.

Уже выбираясь, я понял, что, пока осваивал багажник, не придвинул средний диван на место – он так и остался прижатым к передним креслам… Да и вообще: меня всегда интересовал главный вопрос – для чего, а главное, для кого ставят третий ряд в компактных кроссоверах? В надежде на то, что заботливые родители посадят туда детей? Неудачное решение: случись ДТП с наездом сзади, багажник, превращенный в детскую, становится зоной риска.

Зато на втором ряду классно. Забираться просто – дверь стала шире, а диван можно отодвинуть назад, ведь база увеличилась на 135 мм. Выше стал и потолок – есть солидный запас что спереди, что сзади.

Жертвами такого радушия пали, как обычно, детали кузова: иная, продолговатая и более высокая, крыша, увеличенные дверные проемы, а заодно – и сами двери… Поменялась решетка радиатора: теперь она лишилась центральной «ноздри» и выглядит а-ля Мерседес С-класс. Все это сказалось и на цене – «в базе» Qashqai +2 дороже «младшего» на 52 000 руб.

В остальном они похожи. За рулем нового Qashqai тяжесть форм не ощущаешь, разницу в разгоне менее секунды не чувствуешь. Тут заслуга не только бойкого 2.0-литрового мотора (нам достался именно такой, а есть и поскромнее – объемом 1.6 л, мощностью 114 л. с.) и вариатора, а еще и интерьера, и рабочего места водителя.

Уютно? Пожалуй, нет. Однотонные, местами гулкие, хотя и отлично подогнанные пластиковые панели не оживляют интерьер. Сажусь – и как бы растворяюсь в потоке токийского метро, где армия бойцов бизнеса черно-белой массой заполняет серые вагоны. Зато насколько собранно себя здесь чувствуешь! Обзор отличный, посадка высокая, удобная.

Недостатки – да все те же: плохая шумоизоляция колесных арок и багажного отделения. Руль тяжеловат, но такие настройки свойственны всем Qashqai, предназначенным для продажи в Европе. Непросто управлять регулировками сиденья: чтобы дотянуться и настроить угол наклона спинки, нужно иметь тонкую кисть и сильные пальцы. Подвеска задорно справляется с мелкими ямами, не желая глотать большие: пробить амортизаторы до отбоя несложно.

Куда сложнее спорить с тем, что Qashqai+2 действительно стал практичнее. Но не лучше. Версия «+2» живо и с удовольствием эксплуатирует успех первого «Кашкая», теряя очки за внешность, но тут же набирая их за внутренний объем.

Дополнительные 90 л багажника – еще не весь бонус, доступный владельцу нового кроссовера. Новые возможности трансформации, рейлинги на крыше «в базе», более просторный второй ряд сидений и, пусть и условные, но дополнительные два места – все это так и зовет: «Грузи! Перевози! Планируй!». 

«Маленький» Qashqai совсем другой. Честнее, что ли: он не пытается соревноваться с кроссоверами побольше, но точно знает, свои преимущества. Внешность, цена, неплохая динамика…

Если вы готовы отчасти пожертвовать ими ради возросших транспортировочных способностей, значит, не зря маркетологи слона мучили…

 

Автомобиль предоставлен компанией «ADR» – официальным дилером Nissan.



Статья о Тест-драйве получена: Kolesa.Ru, автомобильный портал


Похожие статьи

1. Продажи Nissan за июль

Продажи автомобилей марки Nissan в России продолжают расти, так по сравнению с результатами предыдущего месяца продажи выросли на 12.7% и составил 838 автомобилей. А с начала года реализовано 5.071 автомобиля, что на 6.4% больше по сравнению с аналог

2. 40 000 автомобилей Nissan

В прошлом году компания Nissan отмечала продажу 35-тысячного автомобиля, и вот новый рубеж - 40 000 - именно столько машин продано за десятилетнюю историю присутствия Nissan в России. Бестселлером продаж за 10 лет стала Nissan Almera (15765 автомобил

3. Пеликан-Авто дарит подарки на Nissan

16 ноября 2005 года исполняется один год со дня открытия нового дилерского центра Nissan Компании Пеликан-Авто (Москва, Дмитровское шоссе, дом 107-Д). Это самый большой и современный автотехцентр Nissan в Европе и России. В честь этого события в авто

4. Nissan построил завод в США

27 мая в штате Миссиссиппи состоялась церемония открытия завода Nissan Canton Plant. Новые производственные мощности Nissan позволяют собирать по 400 тысяч автомобилей в год, причем выбор моделей очень обширный. Здесь одновременно будут изготавливать

5. Удовольствие вдвойне!

Вы собираетесь приобрести автомобиль? Торопитесь получить удовольствие вдвойне: от нового автомобиля, а также, непременного подарка к нему - комплекта зимней резины. Вам будут нестрашны никакие зимние преграды на автомобиле Nissan. И неважно, будь эт

 

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика