Главная » Авто/Мото » Тест драйв
-> Citroen C3’ 2006: Французское полушарие

Софт по ремонту

Автомобильные статьи

Реклама




Citroen C3’ 2006: Французское полушарие


Люди несимметричны. Просто в силу своей природы. Будь мы, к примеру, иглокожими – нам была бы свойственна радиальная симметрия, а остановись наше развитие на уровне каких-нибудь малоприятных ланцетников, – осевая. К счастью, homo sapiens сложнее.
Даже мозг наш при всей внешней симметрии здорово неоднороден от полушария к полушарию. Как говорят ученые, левая его половина отвечает за рационализм, правая – за чувства и творчество. Так и живут – вместе, но как-то отдельно. Так, во всяком случае, говорят ученые.
Citroen C3


Тот факт, что во Франции поселилась несколько необычная популяция "сапиенсов", – безусловно, радует. Радует просто потому, что французам, как, пожалуй, никому другому, удается подружить неподружаемое: красоту с удобством, а изящество – с рационализмом.

В результате консенсуса полушарий головных получается полушарие французское, автомобильное – Citroen C3. Автомобиль настолько простой по форме, что даже как-то непонятно, что в нем находит его "целевая аудитория". Да-да, это я обо всех этих девочках, девушках, тетеньках и бабушках, которые только руками всплескивают при виде этакой красотулечки-милашечки о четырех колесиках. И глаза делают – таки-и-ие!..

Что говорить, полукруг – это настолько просто, что даже диву даешься – как это никто со времен VW Kafer и Ситроена 2CV не додумался поэксплуатировать эту геометрическую незамысловатость? Нет, был, конечно, New Beetle, но он оказался скорее профанацией. А потому славы в Европе не снискал. То ли дело C3!
Дизайн сидений не изменился. Велюр и французская мягкость – тожеЖесткопластиковый салон освежили “алюминием”В этом “лесу” справа от руля недолго и заблудиться


Полукруг – это не только просто, но и эстетично. Воображение сразу находит массу аналогий: от восходящего (или заходящего – по настроению) солнца до совсем уже каких-то анатомических деталей, напрямую отсылающих нас к работам классиков эпохи Возрождения.

АВТОГРАФИЯ
Citroen C3
Предшественник Saxo (1995)
Прототип Citroen Pluriel (1999)
Платформа PSA PF1
Премьера сентябрь 2001
Модернизация осень 2005
Кузова 5-дверный хэтчбек
Двигатели 1.1-1.6 л (61-109 л. с.)
Производство Франция
Ожидаемая замена 2007
Полукруг – это не только эстетично, но и практично. Вот, допустим, выходите вы утром из дома и обнаруживаете, что на месте оставленного под окнами C3 возвышается аккуратный сугробик – зима наступила как всегда внезапно. Вместо того чтобы воевать с этой зимней сказкой посредством шанцевого инструмента, можно просто принять ее! Водрузить сверху ком (чуть меньше Ситроена), на него – еще один (совсем маленький) и, добавив морковно-угольных аксессуаров, оставить до оттепели – пусть детишки радуются!

Признаюсь, на встречу с модифицированной ситроеновской "трешкой" я ехал без особого энтузиазма. Да-да, на наших фотографиях – обновленный C3. Не верите? Присмотритесь. Новая – просветленная (так теперь носят) – головная и хвостовая оптика, другие бамперы. Причем в переднем – воздухозаборник, напоминающий скорее Peugeot, чем Citroen. Что еще? Еще – внутри. Окантовка "под алюминий" слегка освежила салон. Пластик, правда, так и не шагнул дальше "софт-лука", но впечатления дешевки не производит. Ну да Бог с ним.

Главное – тут теперь есть тахометр. Он, конечно, не стал круглым и отдельным (это Citroen все-таки), но зато вокруг цифрового спидометра по изогнутому каналу "плавает" не остаток губной помады, а настоящая стрелка. Сегодня нам она, правда, скорее всего не понадобится – 1.6-литровый мотор на "нашем" C3 снабжен "роботом" – обавтомаченной механикой то есть. Причем "с ушами" – по обе стороны от руля торчат серебристые рычажки "ручного" переключения передач. Толку от них еще меньше, чем от тахометра – вместе с рулем не поворачиваются. Хотя на прямой пользоваться можно вполне – и форма, и усилие в самый раз.
В результате рестайлинга приборная панель получила новые цифры – как у С4. И внятную – читаемую – шкалу тахометраЭлектромеханика работает в целом неплохо, но не без присущих всем подобным коробкам недостатков


Робот поумнел. Если ехать без надрыва, его вполне можно принять за классический автомат с гидротрансформатором – все довольно плавно, без рывков и клевков. Стоит отпустить 109-головый "табун" на волю, начинаются проблемы. Плавность переключений оборачивается медлительностью, ручной режим спасает лишь отчасти – "C-3PO" (французский ответ Лукасу) становится понятливей, но не быстрее. Но это скорее придирки. Во-первых, такие коробки покупаются для езды по пробкам, а во-вторых, "роботы" развиваются гораздо быстрее, чем в свое время автоматы.
И ситроеновский – точно один из лучших.

Пожалуй, сильнее всего C3 изменился по части управляемости. Подвеска, правда, по-прежнему шумновата и жестковата на "мелочи", но крены уменьшились, а энергоемкость в этой "весовой категории" всегда была в дефиците. Зато французы постарались побороть невнятность рулевого. Получилось. Оставаясь легким на парковке, руль буквально каменеет, стоит с нее выехать. Усилие нарастает как-то внезапно – как будто тебя пытаются убедить в том, что руль не стоит крутить вообще. Если все же осмелиться, можно обнаружить, что реактивное действие несет в себе достаточный объем информации о перемещениях "полушарика" в пространстве.
Citroen C3Citroen C3


Странный он, этот Citroen C3. Трогательный и задиристый одновременно. Игривый и чуть надменный. И, увы, – не по мне. Тут ничего не поделаешь – я "с детства угол рисовал". Зато вместе с рестайлинговым C3 к нам пришли интригующие новости: скоро (вроде бы) у нас должен появиться "заряженный" C3 VTR.
А еще X-TR – с некрашеными бамперами и увеличенным клиренсом. Его мне точно не захочется превращать в снежную скульптуру.

Citroen C3’ 2006: Статистика
Citroen C3’ 2006: Конкуренция

Автомобиль предоставлен компанией "Эксис", официальным дилером Citroen.
На время теста автомобиль застрахован компанией "РОСНО".
(C) Авто портал Колёса.ру



Похожие статьи

1. Юбилейный ВАЗ отправится в музей

Сегодня, 2 апреля с конвейера автомобильного завода ВАЗ сошел 22-х миллионный автомобиль, сообщает пресс-центр предприятия. Юбиляром стала десятка сине-зеленого цвета (Капри), с шестнадцатиклапанным двигателем, в комплектации люкс&q

2. Из Rover 75 сделали лимузин

Компания MG Rover на автосалоне в Бирмингеме представит новый лимузин на базе автомобиля Rover 75. Автомобиль отличается увеличенной на 200 мм колесной базой, вследствие чего, задние пассажиры будут чувствовать себя намного комфортнее. Кроме того, ав

3. VW Transporter получил престижный титул

Новое поколение Volkswagen Transporter (появившееся в мае этого года), на выставке дорожного транспорта состоявшейся в Амстердаме, завоевал титул Van of the Year 2004 . Авторитетное жюри, состоявшее из 18 редакторов различных журналов, сош

4. Citroen мировые итоги продаж

В 2001 году компания Citroen произвела более 1,25 млн. автомобилей, из них в Западной Европе - 1,063 млн. (863 тыс. легковых и 200 тыс. коммерческих) и на остальных рынках - 186 тыс. Уже пятый год подряд Citroen удается увеличивать объем производства

5. Citroen C6 будет продаваться на российском рынке по ценам от 49 900 до 57 000 евро

2 сентября на автомобильной выставке Интеравто 2005 состоялась российская премьера хэтчбека Citroen C6. Новый автомобиль отличается элегантным дизайном, комфортабельностью и эргономичностью. В конструкции Citroen C6 использованы самые пер

 

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика