Главная » Авто/Мото » Ретро Авто
-> Тест-драйв автомобиля Morgan 4/4

Софт по ремонту

Автомобильные статьи

Реклама




Тест-драйв автомобиля Morgan 4/4

Истинная автомобильная классика встречается редко и стоит дорого. Гораздо доступнее репликары.

Их популярность позволяет неплохо существовать множеству небольших фирм, таких как Excalibur или Caterham. Автогиганты тоже проявляют любовь к старине, выпуская выставочные концепткары, например Renault Fiftie, и мелкие серии юбилейных «реплик», таких как Toyota AAA или раллийный Mitsubishi.
морган
Но есть еще одна категория редких автомобилей – неоклассика. Список таких машин очень короток. И пожалуй, первое имя в нем – Morgan. Мы считали, что в Москве сейчас можно найти любой автомобиль. Но с Morgan нам не повезло, для знакомства с ним пришлось ехать в Германию.

так, Morgan 4/4, год выпуска – 1993-й. Эта модель – первый 4-колесный автомобиль английской компании. До сих пор самый доступный по цене из всей продукции Morgan Motor Co. Впервые Morgan 4/4 публика увидела на Лондонском и Парижском автосалонах в 1936 году. В 1955 году машина получила новый двигатель и название Series Two. Впоследствии автомобиль неоднократно модернизировали. Но внешне выпускаемый сегодня Morgan 4/4 практически неотличается от модели 1936 года – это рекорд продолжительности выпуска одной и той же модели.

На фотографиях Morgan кажется гораздо больше, чем в жизни. Автомобиль очень низкий, рамка ветрового стекла находится чуть выше пояса взрослого человека. Глядя на Morgan с высокого европейского тротуара, понимаешь, насколько он породистый и стремительный. В 1936 году такая распластанность, наверное, воспринималась как должное, все такими были. Но в наше время подобные осанистость и стиль встречаются редко.

На дворе осень, вот-вот пойдет дождь. Но ездить на Morgan с поднятым верхом – все равно, что фехтовать саблей в ножнах. Решено: тент снимаем. Это ответственная и трудоемкая операция, требующая навыков и хорошей физической подготовки. Кнопки по периметру тента над ветровым стеклом ужасно упрямы, и на всех присутствует надпись: «Приподнимите тент в этом месте».

Тент от атмосферных осадков защищает слабо. Каждое утро на сиденьях обнаруживались небольшие лужи. В один из дней, так и не дождавшись просвета в небе, мы отправились в дорогу. Крышу и боковины снимать не стали. На ходу сквозь щели между тентом и кузовом били струи воды. Проверили – тент пристегнут правильно.

Багажника у Morgan 4/4 нет, есть лишь небольшое пространство за спинками сидений.

Колеса у автомобиля спицованные, технология их изготовления, похоже, не менялась с начала выпуска. Крепятся колеса центральной гайкой, которая отворачивается специальным ключом или в крайнем случае сильным ударом молотка. Сквозь архаичные спицы видны вполне современные диски передних тормозных механизмов. Задние тормоза барабанные.

Ювелирной ручной работы паянная из отдельных прутков решетка радиатора, не изменившаяся с 1936 года. А по бортам машины – современные повторители указателей поворотов.

Капот туго перехвачен кожаным ремнем, дублирующим ненадежные, оставшиеся с 30-х годов замки.

Весьма старомодной, но вполне функциональной деталью оказались подножки. Широкие, с продольными резиновыми накладками.

Салон Morgan 4/4 отделан натуральной кожей. Скрупулезная работа. От кожаной обивки ожидаешь особой мягкости. Но нет, в салоне все жесткое – внутренние дверные панели, короб рамы под ними, приборная панель деревянная, но встречается и кожаная. Не самые мягкие сиденья с минимумом регулировок.

Забираться в машину непросто. Выполнив гимнастическое упражнение «уголок» – корпус прямо, ноги вперед параллельно земле, – падаешь на сиденье. Места там мало, поэтому невольно выставляешь локоть за борт. Со стороны это выглядит по-пижонски. Кстати, это еще один аргумент, чтобы не ездить на Morgan под тентом. С трудом разместившись на сиденье, понимаешь, что выбираться из машины будет еще сложнее. Изнутри на кожаной обивке двери торчат накладной замок на болтиках и специальная скоба, как на старых Land Rover. Скоба оказывается где-то под ребрами, и дотянуться до нее непросто.

Чтобы открыть дверь, скобу надо с силой потянуть вверх.

В соответствии с принятыми в 20-х годах нормами ограничитель открывания двери выполнен в виде добротного кожаного ремня.

Довольно маленькое обшитое кожей рулевое колесо упирается в живот – рулевая колонка расположена низко и регулировок не имеет. Замок зажигания размещен на валу колонки, но спрятан так глубоко под панелью, что найти его можно только, если знаешь, где искать (искать надо слева). К внутренней части лобового стекла приклеено зеркало заднего вида – вполне современное решение для старой машины.

Сквозь невысокое лобовое стекло видны два полукруга фар и невероятно длинный капот, закрывающий дорогу. И три дворника.

Ни о каком удобстве за рулем и речи быть не может. И эргономика начала 30-х, и сиденья жесткие, и зажат со всех сторон в маленьком пространстве салона. Отрадно, что рычаг КПП под рукой и включение передач отменное.

Последняя проблема – найти педали, со второй попытки это удается почти всем. Заводим двигатель. Работает он тихо, все международные нормы по шумности и вредности выбросов соблюдены. Ничего удивительного, это современная 16-клапанная четверка Ford Zetec 1.8. Мощности двигателя (121 л. с. при 6000 об./мин.) с избытком хватает для автомобиля весом 868 кг. До сотни Morgan 4/4 выстреливает за 8 секунд.
Страница 1 из 212>


Похожие статьи

1. Nissan в России: итоги 2005 года

В декабре 2005 года компанией Ниссан Мотор РУС через сеть официальных дилеров было реализовано 4949 автомобилей Nissan (46 485 автомобилей за весь 2005 год). Для сравнения, в прошлом, 2004 году, в декабре было продано 4283 автомобиля, з

2. Объем производства автомобилей на ОАО "АВТОВАЗ" за 5 месяцев этого года превысил плановый показатель на 1,2%

На ОАО АВТОВАЗ за период с января по май 2005 года изготовлено 280 074 автомобиля, что на 1,2 процента превышает запланированный объем производства, сообщает пресс-центр автозавода. Из общего числа произведенных автомобилей для экспорта и

3. Двигатель BMW получил престижный титул

На ежегодно проводимой в Штутгарте премии Двигатель года престижный титул получил пятилитровый силовой агрегат V10, мощностью 507 л.с. для BMW M5/M6. Интересно, что этот двигатель уже второй год подряд получает премию от авторитетного жюр

4. В Конкурсе "Двигатель 2005" победила компания BMW

По итогам ежегодного конкурса International Engine of the Year 2005 (Двигатель 2005 года) лучшим силовым агрегатом (Best New Engine 2005) признан 5-ти литровый V10 двигатель компании BMW, устанавливаемый на модели M5 и M6. Наряду с главной наградой &

5. В 2004 году объём продаж компании Mercedes-Benz вырос на 26%

Компания Mercedes-Benz в 2004 году на территории России реализовала 4029 легковых автомобилей, что на 26% больше, чем за весь 2003 год, когда было реализовано 3205 автомобиля. За 12 месяцев прошлого года реализовано 64 автомобиля A-класса (продажи вы

 

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика