Главная » Авто/Мото » Ретро Авто
-> Черный конь маршала Рыбалко

Софт по ремонту

Автомобильные статьи

Реклама




Черный конь маршала Рыбалко

В далекие-предалекие времена победители въезжали в города на белом коне. 9 мая 1945 года советский полководец въехал в освобожденную Прагу на черном Buick. 7 декабря 1996 года на бампер того самого автомобиля была повешена жестяная табличка «Мотор».

Есть в старых автомобилях что-то особенное, загадочное, непостижимое. Рядом с машинами, которые старше тебя на несколько десятилетий, чувствуешь себя неуверенно. Современная манера обращения с ними не подходит. Матерись, не матерись, но старый автомобиль будет стоять на своем. Он, так сказать, себе на уме. Вот этот Buick. Маленькие окошки с затертыми стеклами в потрескавшихся от солнца и времени резинках-уплотнителях, потускневшая краска в микротрещинах, как на старинных картинах, местами вздувшийся хром со следами ржавчины. При прикосновении холодный металл неожиданно обжигает ладони. Кто поверит, что он излучает тепло? Приходилось прикасаться к более роскошным машинам прошлого, но ни одна из них не излучала такого количества энергии. Автомобиль буквально околдовал. Что, черт возьми, происходит? Обычный с виду Buick, американский седан высшего класса. До представительского не дотягивает – салон без перегородки. Рядная восьмерка под двухметровым капотом, руль огромных размеров – и никаких чудес техники, даже для того времени. Волшебство в другом. Чтобы невероятное стало очевидным, обратимся к истории машины.
бьюик
Год выпуска – 1938-й. С весны 1945 года автомобиль принадлежит нашим соотечественникам. Первым из них был генерал-полковник, а позже маршал бронетанковых войск Павел Семенович Рыбалко, дважды Герой Советского Союза. С его именем и связано самое яркое событие в истории этой машины. Как известно, последним форпостом немецких войск был не Берлин, а Прага. Боевые действия в Чехословакии продолжались и после капитуляции Германии. Точка в войне была поставлена пражской операцией войск 1-го, 2-го и 4-го Украинских фронтов против немецких групп армии «Центр» и «Австрия» 6-11 мая 1945 года.

Утром 9 мая части 3-й гвардейской танковой армии Рыбалко, совершив ночной 80-километровый бросок, с ходу ворвались в Прагу. В этот же день командарм въехал в город. Но не на танке. И не на белом коне. На черном Buick Special, взятом в «плен» под Берлином за несколько дней до этого. Окруженный толпой ликующих пражан Buick с генералом проехал по центру города. Не каждому победителю дано так въехать в город. И не каждому автомобилю. Уже поэтому попавший к нам в руки экземпляр – персонаж исторический. Но это не все. Машина, как говорят сейчас, несет в себе энергетику самых светлых человеческих чувств, которые испытывали жители Праги к своим освободителям. Хронику того дня все много раз видели в кино. Эта машина стала свидетелем счастья тысяч людей и буквально аккумулировала их восторг. Оттого рядом с ней становится тепло. Спецы по биоэнергетике говорят, что некоторые предметы способны излучать такую энергию вечно. Был месяц май. Год 1945-й, а не 1968-й.

Список владельцев этого автомобиля ведется не с 1938-го, а с мая 1945 года – в войну было не до документов. Достоверно известно, что в 1948 году, незадолго до смерти, Рыбалко подарил Buick своему другу. Тот уступил машину в 1979 году одному московскому автоколлекционеру за 4500 рублей. Почти 10 лет потребовалось для воссоздания первоначального внешнего вида. В начале 90-х Buick «снялся» в художественных фильмах «Сталин» и «Коул-Бешеный пес». В 1996 году автомобиль снова был продан. Машину ждет основательная реставрация. К счастью, все аутентичные детали сохранены.

Каким же образом американский автомобиль попал в Германию? Можно предположить, что он был ввезен в Европу еще до начала второй мировой. Соединенные Штаты находились в состоянии войны с Германией с декабря 1941 года, после нападения японцев на Перл-Харбор. Корпорация General Motors прекратила поставки еще раньше, в конце 30-х, после того, как немцы национализировали ее отделение Opel. Автомобили могли поставляться в неоккупированные страны. Buick попал, например, во Францию.
бьюик
Но после ее капитуляции был конфискован в пользу германских военных властей. Наверное, ездили на нем где-нибудь в прифронтовой полосе, подальше от начальства – кто бы посмел разъезжать во «вражьей» машине такого класса по Рейху. Тем более что Mercedes-Benz и Ноrсh бесперебойно обеспечивали верхушку власти лимузинами вплоть до 1944 года.

Не исключено также, что автомобиль был изначально поставлен в СССР. Во всяком случае, в трилогии Валентина Пикуля «Барбаросса» есть упоминание о том, что еще до войны обкомовское начальство ездило на машинах марки Buick.

Автомобиль мог принадлежать руководителю одной из областей до ее захвата немцами. Счет таким потерям никто не вел. А может, немцы отбили Buick у американцев на «втором фронте»? Есть еще несколько версий, но с уверенностью можно констатировать одно – с 1938 по 1945 год Buick и по Европе поколесил, и повидал многое.
Страница 1 из 212>


Похожие статьи

1. Юбилейный ВАЗ отправится в музей

Сегодня, 2 апреля с конвейера автомобильного завода ВАЗ сошел 22-х миллионный автомобиль, сообщает пресс-центр предприятия. Юбиляром стала десятка сине-зеленого цвета (Капри), с шестнадцатиклапанным двигателем, в комплектации люкс&q

2. Из Rover 75 сделали лимузин

Компания MG Rover на автосалоне в Бирмингеме представит новый лимузин на базе автомобиля Rover 75. Автомобиль отличается увеличенной на 200 мм колесной базой, вследствие чего, задние пассажиры будут чувствовать себя намного комфортнее. Кроме того, ав

3. Nissan 350Z получил премию

Автомобиль Nissan 350Z в Лондоне получил премию Автомобиль года , которую учредил автомобильный журнал BBC Top Gear. Присутствовавшие на церемонии вручения премии 9 марта Г-н Джереми Кларксон и редактор г-н Михаэль Харви торжественно награ

4. VW Transporter получил престижный титул

Новое поколение Volkswagen Transporter (появившееся в мае этого года), на выставке дорожного транспорта состоявшейся в Амстердаме, завоевал титул Van of the Year 2004 . Авторитетное жюри, состоявшее из 18 редакторов различных журналов, сош

5. Nissan в России: итоги 10 месяцев

В октябре 2005 года был реализован 4031 автомобиль (36 936 автомобилей за первые десять месяцев текущего года). Для сравнения, в прошлом, 2004 году, в октябре было продано 2495 автомобилей, за первые десять месяцев прошлого года было продано 21 447 а

 

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика