Главная » Авто/Мото » Ретро Авто
-> Час «Пагоды»

Софт по ремонту

Автомобильные статьи

Реклама




Час «Пагоды»

Немного жаль, что крыши по случаю летнего тест-драйва с машин убрали. Она не очень тяжелая, крыша, всего-то 80 кг. Именно из-за ее необычной формы Mercedes-Benz W113 присвоили имя «пагода».

Хорошо начинать исследование с открытия! Пусть оно мало и лежит на поверхности – все равно заряжает оптимизмом. На самом деле, стоило заглянуть в справочник по классическим «мерседесам», чтобы узнать очевидное: на знаменитой «пагоде», которой исполнилось в этом году 40 лет, впервые в истории компании были установлены передние дисковые тормоза. Британские, Girling, диаметром 250 мм. Задние – еще барабанные, с железными гильзами, намертво закрепленные в ребристых алюминиевых кожухах. Эту конструкцию опробовали еще в предвоенных гонках «Большого приза».
мерседес w113
Главным же сюрпризом оказалась возможность совершить ознакомительную поездку на «пагоде» – Mercedes-Benz W113, да еще сравнить модификацию 230SL раннего выпуска с 280SL последней серии.

Кто из интересующихся автомобильной историей не мечтал прокатиться в этом небольшом, длиной всего 4285 мм, родстере! Как здорово, что ни у тогдашнего шеф-дизайнера Daimler-Benz Карла Вильферта, ни у главы исследовательского отдела Рудольфа Уленхаута не поднялась рука вытянуть машину! Ведь поступало такое предложение от Белы Бареньи, мерседесовского гуру по пассивной безопасности, да и главный конструктор легкового отдела Йозеф Миллер склонялся к удлиненному варианту. И отвечавший в ту пору за разработку стиля Поль Брак подобный автомобиль рисовал. Достаточно одной поездки в «пагоде» сзади, чтобы понять причину раздумий руководства: приходится делать что-то одно – либо держаться, чтобы не вывалиться наружу, либо оставаться пить «колу» на обочине.

Один такой «неудобный» родстер еще шесть месяцев после дебюта «пагоды» на Женевском автосалоне 1963 года оставался в каталогах – грандиозный, восхитительный 300SL. Это был настоящий возмутитель умов, и даже не потому, что он снился каждому мальчишке капиталистического мира – в самой компании вокруг этого автомобиля велись оживленные споры.
мерседес w 113
Напомним, что речь идет о развитии «крыла чайки» 1953 модельного года («Мотор» #11, 2001 г.). В ту пору промышленность европейских стран еще не до конца оправилась после войны – Европу по-прежнему выручала, тащила вперед Америка. Залогом процветания Mercedes-Benz стало появление у этой марки своего рода продюсера в Штатах, «Макси» Хофмана. Он протолкнул на американский рынок модель 300SL, родстер на ее базе и компактный родстер 190SL. С технической стороны эта модель ничего особенного собой не представляла, но обводами повторяла форму родственника. В истории Mercedes-Benz это был, пожалуй, первый случай создания автомобиля под влиянием не инженерной мотивации, а маркетинговой.

Держать в производственной программе сразу два родстера по тем временам было накладно. Следовало определиться, в каком направлении двигаться дальше: работать ли главным образом на престиж марки, выпуская сверхмощную модель для спортсменов-профессионалов, или предпочесть автомобиль для широкой публики, недостаточно быстрый, чтобы вовлечь своего владельца-дилетанта в по-настоящему неприятную историю.

Только представьте весь драматизм положения, в которое попа- ли мерседесовцы: тут смешались и страсть к гонкам, и необходимость соблюдать новые требования по пассивной безопасности, и маркетинговые соображения. А исследования рынка (в ту пору Daimler-Benz партнерствовал в Америке со Studebaker-Packard Сorp.) показывали, что капризные клиенты хотят гидроусилитель руля, автоматическую коробку и хорошую «музыку».
мерседес w113
Чаша весов склонилась в пользу второго варианта после череды страшных аварий, произошедших во второй половине 50-х годов с мощными спортивными автомобилями. После трагедии в Ле-Мане Mercedes-Benz надолго ушел из большого спорта – серийный 300SL лишился «гоночной» рекламной поддержки. К тому же на главном, американском, рынке набирало силу общественное движение за безопасность транспортных средств. Приняли соломоново решение: создать автомобиль, способный разогреть кровь, и вместе с тем не требующий специальных навыков управления.

Глядя на W113, не верится, что все это начиналось в сентябре 1962 года. Ничто в его простых, сдержанных обводах не указывает на родство с напыщенными и массивными «мерседесами» других моделей. Лишись W113 эмблем, и его тотчас приняли бы за одну из консервативных английских спортивных машин. И вдруг такая выходка – вогнутая крыша! (Между прочим, на нее получено несколько патентов за авторством Карла Вильферта, Белы Бареньи и Поля Брака.) Крыша-"пагода", только уже не съемная, едва не стала приметой всего легкового семейства Mercedes-Benz и даже автобусов. У такого профиля верха обнаружилось немало достоинств: в возвышающиеся боковины идеальным образом помещались силовые брусья увеличенного сечения, через них же можно было пропустить вентиляционные каналы. И бо- ковые окна, и дверные проемы становились больше. С автобусом и того интересней – с крыши, традиционного места багажа в европейских автобусах, не сваливались чемоданы. Занятно, что никого не заинтересовало, что крыша такой формы способствует уменьшению сопротивления воздуха – к этой мысли мерседесовцы пришли еще раз в середине 80-х годов.
Страница 1 из 3123>


Похожие статьи

1. С конвейера завода в г. Зиндельфингер сошёл последний седан S-класса

Последний Mercedes-Benz S-класса из выпускающейся с 1998 года 220-серии сошёл с конвейера завода в г. Зиндельфингер (Sindelfingen). Юбилейной стала машина S 430 4MATIC серебристого цвета, которая предназначена для продажи на американском рынке. В пер

2. Mercedes-Benz E-класса получит новый двигатель

Компания Mercedes-Benz распространила информацию о том, что в ноябре 2004 года начнется выпуск модификации автомобиля E350 с новым 3.5-литровым V6 двигателем, мощностью 272 л.с. Новая модификация заменит ранее выпускавшуюся модель E320, с мотором ра

3. Мировые продажи Mercedes Car Group

Mercedes Car Group в июле этого года реализовал 108 800 автомобилей во всем мире, тогда как за такой же период прошлого года было продано 105 800 единиц. Гловное предприятие Mercedes-Benz реализовало своим клиентам 96 500 автомобилей, что на 3% больш

4. "Ямаха Мотор Ко., Лтд." создала в России торговую компанию

28 ноября на пресс-конференции для журналистов представители компании Ямаха Мотор Ко., Лтд. объявили о создании в Москве новой дочерней компании по продаже продукции Ямаха Мотор в России. Основная деятельность компании начнется с января 2

5. Автомобили DaimlerChrysler подешевели...

С 09. 02.04 концерн DaimlerChrysler в России объявил о снижений розничных цен на большинство автомобилей Chrysler и Jeep, которые продаются через сеть официальных дилеров в среднем на 2%. Этот шаг вызван тем, что с января 2004 года в России ставка НД

 

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика