Главная » Авто/Мото » Мотоциклы
-> BMW CLEVER: трехколесная Европа

Софт по ремонту

Автомобильные статьи

Реклама




дом на киевском шоссе купить

BMW CLEVER: трехколесная Европа

Компания BMW представила новый тип транспорта будущего – трехколесный мотоцикл, который умеет сам накренять кабину и питается сжиженным газом. Именно такой аппарат, как выяснилось, спасет всю Европу в будущем.
Говорят, в Renault спешно начали работу над Clio V6, узнав, что Volkswagen запустил проект под кодовым названием Lupo 3L. Французы всерьез решили, что в Вольсбурге намерены втиснуть в хилое тельце субкомпакта двигатель объемом 3 л, и постарались не отстать от конкурента. «Лупо» действительно стал рекордсменом – на 3 л топлива он смог проехать сотню километров. Впрочем, «Рено» и ее поклонники не остались внакладе: последние получили «бешеную табуретку» с 255-сильным двигателем, сама компания – более $40 тыс. за каждого конкурента «суперкару Lupo». Эксперимент в обоих случаях оказался удачным.
Для BMW двигатель трехлитрового объема – один из самых привычных. Однако к рекордам экономичности автомобили BMW никогда не рвались. Компания экспериментировала очень осторожно и мыслила в традиционном направлении – турбина, паротурбина… Поэтому три колеса для BMW – это очень смело, и возможно, немцы не решились бы на проект CLEVER, если бы не поддержка практически всей Европы. Европейская комиссия сочла, что компактный двухместный автомобиль, достаточно безопасный, экономичный и экологичный, необходим улицам Европы будущего. Поэтому на разработку подобного транспортного средства ЕС выделил ?3,3 млн, а к участию в проекте привлекли лучшие инженерные умы Германии, Австрии, Франции и Великобритании.
Европа уже пыталась поселить своих жителей на автомобильную площадь в пару квадратных метров, причем достаточно комфортабельных – можно припомнить хотя бы тихо загибающийся Smart.
Однако причина его рыночного полупровала – вопрос скорее не технический и даже не экономический, хотя автомобильчик стоит довольно дорого, а психологический: «Смарты» вызывали ощущение незаконченности, половинчатости – то ли недоделанный автомобиль, создатели которого сэкономили на металле, то ли раздобревшая инвалидная коляска.
Футуристическую капсулу CLEVER, не стесняющуюся своего родства с мотоциклами, наверняка примут лучше – ведь все понимают, за что платят деньги, выкладывая по $10 тыс. и более за супербайк.
Двигатель у СLEVER, что расшифровывается, кстати, как Compact Low Emission Vehicle for Urban Transport или «Компактное транспортное средство с низким уровнем выделения отработавших газов для передвижения по городу», действительно, мотоциклетный, объемом 230 куб. см. Французский институт топлива (Institut Franсais du Petrole) модифицировал его для работы на сжиженном природном газе. Моторчик выдает 17 л.с. и позволяет разогнать капсулу с двумя людьми до 80 км/ч.
При этом в бензиновом выражении CLEVER тратит 2,4 л топлива на 100 км. Газ хранится в двух съемных баллонах, емкости которых в совокупности хватает на 150 км.
Конструкторам удалось решить главную проблему CLEVER, который благодаря узкой колее между задними колесами ведет себя в поворотах как двухколесное транспортное средство, то есть стремится опрокинуться туда, куда его увлекают боковые перегрузки. Для мотоциклиста все просто – нужно просто накренить аппарат в сторону поворота, сместив центр тяжести в его внутреннюю сторону. В BMW CLEVER эту функцию выполняю
Насколько серьезно в Европе относятся к трехколесному BMW, говорит тот факт, что его уже испытали в краш-тестах, предназначенных для «настоящих» машин. Правда, по американской программе на скорости 56 км/ч и без смещения. Манекенов побило на три звезды, и благодаря особой конструкции дверей они бы еще смогли выбраться самостоятельно, будь они людьми.
Предполагаемая стоимость трехколесного BMW, который спасет Европу, – около $10 тыс. О дате начала производства пока ничего не говорится.


Похожие статьи

1. В Калининграде начали выпускать новые "трешки" BMW

На заводе Автотор в Калининграде начался выпуск нового поколения автомобилей BMW 3 серии. Новая модель BMW 3 серии сменила модификации BMW 318i и BMW 320i, выпуск которых осуществлялся на мощностях сборочного предприятия BMW в Калининград

2. BMW на МIMS-2003: что новенького?!

Концерн BMW Group примет участие в Московском Международном Автосалоне-2003, который пройдет с 25 по 31 августа в Экспоцентре на Красной Пресне. На выставке концерн с успехом представит аудитории свои самые последние разработки в области автомобилес

3. BMW 6-серии будет

В 2002 году российским дилерам концерна BMW удалось реализовать в России 3790 автомобилей, что на 43,8% выше результата 2001 года). Также продано 96 автомобилей MINI и 227 мотоциклов BMW. Лучше других продавались собираемые на заводе в Калининграде B

4. Двигатель BMW получил престижный титул

На ежегодно проводимой в Штутгарте премии Двигатель года престижный титул получил пятилитровый силовой агрегат V10, мощностью 507 л.с. для BMW M5/M6. Интересно, что этот двигатель уже второй год подряд получает премию от авторитетного жюр

5. В Конкурсе "Двигатель 2005" победила компания BMW

По итогам ежегодного конкурса International Engine of the Year 2005 (Двигатель 2005 года) лучшим силовым агрегатом (Best New Engine 2005) признан 5-ти литровый V10 двигатель компании BMW, устанавливаемый на модели M5 и M6. Наряду с главной наградой &

 

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика