Главная » Авто/Мото » Разное
-> Пан Пропан: 20 вопросов про газобаллонное оборудование для автомобиля

Софт по ремонту

Автомобильные статьи

Реклама




итальянский газ на авто tomasetto

Пан Пропан: 20 вопросов про газобаллонное оборудование для автомобиля


Газобаллонное оборудование автомобиля (ГБО) – система из нескольких устройств, позволяющая использовать газ в качестве топлива для двигателя. Все, что нужно знать перед решением перевести машину на газ, – в этом материале.

20 вопросов про газобаллонное
оборудование для  автомобиля

Заменяет ли ГБО штатную систему питания, которую придется снимать?

ГБО позволяет ехать только на газе, не используя бензин. Но штатная система питания не демонтируется. Обе системы – бензиновая и газовая – существуют параллельно. Может работать то одна, то другая.

Какой именно газ используют в качестве топлива?

На автотранспорте получили распространение два вида горючего газа: сжатый природный и сжиженный нефтяной. Природный газ нашел широкое применение в качестве топлива на крупных машинах – грузовиках и автобусах, поскольку он требует больших заправочных емкостей и более сложной системы питания.

Легковушки используют сжиженный нефтяной газ, для которого не нужны большие баллоны и сложная топливная аппаратура. Этот газ – смесь пропана и бутана, которая получается на нефтеперерабатывающих заводах в виде побочного продукта производства. На заправочные станции газ поставляется в смеси «летняя», которая состоит на 45-55% из пропана, и «зимняя»: содержит 85-95% пропана.

Как устроена система для езды на газе?

Основными частями системы для езды на сжиженном газе являются баллон, редуктор-испаритель и смеситель «газ-воздух». Из баллона по магистрали газ поступает в редуктор-испаритель, который понижает давление с 16 до 1-2 ат, переводя газ в парообразное состояние. После этого летучий газ идет по магистрали в смеситель, где перемешивается с воздухом: готовая горючая смесь всасывается в цилиндры двигателя.

Основными частями системы являются баллон, редуктор-испаритель и смеситель «газ-воздух»Сейчас на рынке царствуют итальянские 
производители: Bedini, Landi Renzo и др

За переключение с бензина на газ и наоборот отвечают управляемые кнопкой из салона электромагнитные клапаны, один из которых стоит в газовой, а другой – в бензиновой магистралях. Для заправки баллона существует вентиль со стандартным разъемом под штуцер «пистолета» ГЗС.

Какие преимущества дает использование газа?

Прежде всего, на установку ГБО идут, чтоб экономить на топливе – газ, в среднем, в 2 раза дешевле бензина (этот вопрос подробно разберем ниже). Есть и технические плюсы газа. Пропан-бутановая смесь имеет октановое число 105 – больше чем у любого бензина.

Газ сгорает в цилиндрах двигателя без детонации, ровно и полностью, не смывает масляную пленку, образуя гораздо меньше нагара на стенках и свечах. За счет этого двигатель работает в более благоприятных условиях, отчего его ресурс вырастает на 30-40%. Особенно это заметно по времени «жизни» лямбда-зонда и катализатора, которые при езде на газе служат вдвое и дольше и даже более. А это тоже хоть и косвенная, но экономия: как минимум, на «промывках», как максимум – на крупном ремонте.

А каковы недостатки?

При использовании газа в качестве топлива мощность двигателя снижается на 10-15%. При этом расход газа оказывается на 15-30% больше, чем бензина. Газобаллонное оборудование увеличивает массу автомобиля на 45-70 кг. Баллон занимает место в багажнике или грузовом отделении. Газ более взрыво- и пожароопасен, чем бензин. И, наконец, чтобы поставить газовое оборудование, нужно заплатить.

На какой автомобиль можно поставить такое оборудование?

Теоретически на газ можно перевести любой двигатель. В том числе турбированный и дизельный. (Правда, для «дизелистов» газ все-таки менее актуален).

Прежде всего, на установку ГБО
идут, чтоб экономить на топливеЗа переключение с бензина на газ и наоборот отвечают управляемые кнопкой из салона электромагнитные клапаны

Нет особых проблем и с типом кузова. Владельцам седанов проще всего – стандартный цилиндрический баллон без особого ущерба свободному пространству ставится в глубину багажника, за спинку задних сидений. Для хэтчбеков и универсалов используют тороидальные баллоны, которые ставятся в нишу «запаски». Есть варианты и с двумя небольшими «боковыми» баллонами, размещаемыми по разным сторонам багажного отделения.

Сколько времени занимает заправка баллона?

Приблизительно от 4 до 7 мин.

На сколько хватает баллона?

В зависимости от объема двигателя, режима езды, емкости баллона – от 200 до 400 км.

Где заправляться?

Газозаправочных станций значительно меньше, чем обычных АЗС. Но все же они есть. Например, в Петербурге 9 таких станций: они располагаются ближе к окраинам. Такие же станции есть почти во всех районных центрах Ленобласти.

Кто производит газобаллонное оборудование и сколько оно стоит?

Сейчас на рынке царствуют итальянские производители: Bedini, Landi Renzo, Lovato, Marini, Tartarini, Zavoli и др. Есть на рынке и продукция турецких (Voltran), венгерских (Kargas, Longas) и польских (Elpigas) фирм. Активно работают российские производители – такие, как «Компрессор», НЗГА, «Полиавто» и «САГА».

Обе системы – бензиновая и
газовая – существуют параллельноОбе системы – бензиновая и
газовая – существуют параллельноОбе системы – бензиновая и
газовая – существуют параллельно

Цены на газобаллонное оборудование начинаются от 6 000 руб. за простые системы для карбюраторных машин. Сложная, электронная система с распределенным впрыском газа, с большим количеством дополнительных блоков и датчиков, может обойтись в районе 30 000-40 000 руб. и выше. Как правило, система для трех-семилетней инжекторной иномарки стоит 12 000-20 000 руб. плюс от 3000 до 7 000 руб. за установку.

Можно ли снять газовое оборудование, вернув «все как было», без ущерба для автомобиля?

Можно. Но демонтаж, особенно электронных систем, требует квалификации. Поэтому, если есть желание отказаться от газа, то разумнее снять только баллон, что несложно сделать самому. Аппаратура же под капотом и магистрали не помешают, и их можно не снимать. А то вдруг опять надо будет ставить?..

Страница 1 из 212>


Похожие статьи

1. Nissan в России: итоги 2005 года

В декабре 2005 года компанией Ниссан Мотор РУС через сеть официальных дилеров было реализовано 4949 автомобилей Nissan (46 485 автомобилей за весь 2005 год). Для сравнения, в прошлом, 2004 году, в декабре было продано 4283 автомобиля, з

2. Объем производства автомобилей на ОАО "АВТОВАЗ" за 5 месяцев этого года превысил плановый показатель на 1,2%

На ОАО АВТОВАЗ за период с января по май 2005 года изготовлено 280 074 автомобиля, что на 1,2 процента превышает запланированный объем производства, сообщает пресс-центр автозавода. Из общего числа произведенных автомобилей для экспорта и

3. ГАЗу-52-04 исполняется 30 лет

Завтра, 2 апреля исполняется ровно 30 лет со дня начала выпуска грузового автомобиля ГАЗ-52-04. Работы по созданию новых грузовых автомобилей с более высокими эксплутационными показателями начались на Горьковском автозаводе в начале 1970 года. Автомо

4. Волга впадает в Нигерию

С 1 по 7 ноября ОАО ГАЗ приняло участие в Международной торговой ярмарке в Лагосе (Нигерия). В ходе переговоров с зарубежными партнерами был подписан контракт на поставку в Нигерию автомобилей семейства Газель, а также первой партии автом

5. В 2004 году объём продаж компании Mercedes-Benz вырос на 26%

Компания Mercedes-Benz в 2004 году на территории России реализовала 4029 легковых автомобилей, что на 26% больше, чем за весь 2003 год, когда было реализовано 3205 автомобиля. За 12 месяцев прошлого года реализовано 64 автомобиля A-класса (продажи вы

 
Продажа газ на авто выгодно и экономно для автомобиля. Купить ГБО для автомобиля в Украине
Специалисты "Дизель-Мастер" проведут недорогую установку метана на авто в Ростове.
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика