Главная » Авто/Мото » Разное
-> Натуральное хозяйство

Софт по ремонту

Автомобильные статьи

Реклама




Натуральное хозяйство

Большинство наших автомобилистов ОСАГО от КАСКО отличают по степени свободы: первое – обязательно, второе – добровольно. На самом деле различий куда больше.

ПОДЕШЕВЛЕ ИЛИ ПОБЫСТРЕЕ?

«Автогражданка» строится на принципе возмещения ущерба, а его на полноценный ремонт, как правило, не хватает. Причин две – стоимость запчастей компенсируют с учетом износа, а цену материалов и трудоемкость высчитывают по среднестатистическим данным, ведь единые расценки остались в социалистическом прошлом. Но и за этими кровными надо побегать – собрать бумаги, получить заключение эксперта и (не дай бог!) решение суда. После расплаты страховщик умывает руки – заботы по восстановлению движимости его в данном случае не касаются. Есть закон, будут и клиенты! Поэтому качество ремонта всецело зависит от выбора пострадавшего: повезет – не повезет.

К добровольному страхователю относятся по-иному. Он птица вольная, что не так – мигом перелетит к конкуренту. К его услугам и аварийный комиссар (тот, кто поможет правильно сориентироваться на месте ДТП), и бесплатный эвакуатор москва в спб. Фактически обладателю полиса КАСКО остается только попасть в аварию – остальное за него сделает страховая компания. Сама она, разумеется, автомобили не чинит, предпочитая заключать договоры с профильными сервисами. Для СТО это подарок судьбы: благодаря стабильным гарантированным заказам «день жестянщика» длится круглый год! Правда, соответствовать удается не всем, ведь страховщик – клиент капризный.

Так, станция должна принять аварийный автомобиль в любое время суток – кому охота платить за простой недешевого эвакуатора! Желательно, чтобы накопительная площадка была внушительного размера – оценка стоимости ремонта и получение запчастей требуют немалого (от нескольких дней до полугода) времени. Виной тому жесткая позиция заказчика. С одной стороны, он категорически против нефирменных деталей – и качество сомнительное, и подгонка по месту нередко занимает уйму времени. С другой – оригинальный логотип стоит дорого, а денежки любят счет. В результате в ход идут изделия от первоисточника, но под его собственным, а не автопроизводителя брендом (скажем, не «Мерседес», а «Бош» и т. д.), что обходится на 15–20% дешевле. Но самое главное требование – современный технический уровень СТО, ведь совершенные технологии требуют куда меньше нормочасов! Мы побывали на одной из «страховых» станций и прошли по технологической цепочке.

СЕКРЕТ ЕЕ МОЛОДОСТИ

Приличная мастерская начинается с мойки. Причем обязательной процедуре подвергают даже сильно битые экземпляры. Резон очевиден – на чистой поверхности лучше видны повреждения, да и в цеха попадает куда меньше грязи. Затем аварийный автомобиль, водруженный на подкатные тележки, везут в дефектовку. Прежде чем разобрать пострадавший участок, мастер сверяется с технологией процесса, хранящейся в компьютерной базе данных, – не зная брода, можно немало дров наломать! Полный список повреждений направляют в отдел снабжения, где определяют стратегию последующего ремонта. Согласовав стоимость и объем со страховой компанией, СТО оформляет заказ на запчасти и, получив их, приступает к восстановлению.

Нарушения геометрии исправляют на стапеле. В «нашем» сервисе рамы устройств замурованы в бетон на уровне пола – схема обеспечивает необходимую жесткость системы и, кроме того, позволяет устанавливать автомобиль прямо с колес. Передвижные силовые башни, снабженные гидроцилиндрами, способны порвать в клочья любую легковушку – усилие на рабочем органе достигает одиннадцати тонн! За тем, чтобы этого не случилось, следит контрольно-измерительная система, состоящая из крепящихся к контрольным точкам мишеней и лазерного излучателя. Дозируя тягу, жестянщик видит результат на экране компьютера в режиме реального времени. Ему остается лишь добиться совмещения двух изображений – эталонного и действительного. Качество, разумеется, зависит от квалификации исполнителя, но быстродействие и удобство – на должной высоте.

Местные повреждения правят по старинке – поддержками, молотками и споттерами (последний – симбиоз точечной сварки и обратного молотка). Вакуумные приспособы тут не жалуют за непредсказуемый результат. Поясним: при ударе лакокрасочное покрытие тянется заодно с металлом, а при правке может слегка отслоиться или дать микротрещины. Если все оставить как есть, результат обязательно вылезет наружу. Поверхности из-под молотка в этом смысле куда надежнее. Для соединения панелей используют контактную сварку, предварительно промазав стык токопроводящим грунтом. Он и процессу не препятствует, и щелевой коррозии противостоит. К алюминиевым деталям нужен особый подход – защитную газовую смесь, например, приобретают в одном из научно-исследовательских институтов. Чистый аргон чересчур капризен – то пережог, то непровар. Пластиковым поверхностям форму возвращают, однако дыры и трещины не заделывают – ненадежно. Вопреки расхожему мнению, пластик не намного дороже металла и покупка новых запчастей отнюдь не разорительна. Устранив все изъяны, кузов собирают вчерне, то есть устанавливают все ранее снятые детали, кроме стекол и арматуры. Делают это для проверки качества ремонта – подгонки деталей, равномерности зазоров и т. д. Затем автомобиль снова разбирают – подготовку поверхностей и окраску проводят по частям, ведь иначе к изнанке детали не подобраться!
Страница 1 из 212>


Похожие статьи

1. АВТОВАЗ централизует службу качества

В ОАО АВТОВАЗ начал централизацию своей службы качества. Основной единицей, как и прежде, останется дирекция по качеству. В нее войдут соответствующие структуры, действовавшие до этого в различных подразделениях автозавода. Вновь создава

2. Юбилейный ВАЗ отправится в музей

Сегодня, 2 апреля с конвейера автомобильного завода ВАЗ сошел 22-х миллионный автомобиль, сообщает пресс-центр предприятия. Юбиляром стала десятка сине-зеленого цвета (Капри), с шестнадцатиклапанным двигателем, в комплектации люкс&q

3. Из Rover 75 сделали лимузин

Компания MG Rover на автосалоне в Бирмингеме представит новый лимузин на базе автомобиля Rover 75. Автомобиль отличается увеличенной на 200 мм колесной базой, вследствие чего, задние пассажиры будут чувствовать себя намного комфортнее. Кроме того, ав

4. Nissan 350Z получил премию

Автомобиль Nissan 350Z в Лондоне получил премию Автомобиль года , которую учредил автомобильный журнал BBC Top Gear. Присутствовавшие на церемонии вручения премии 9 марта Г-н Джереми Кларксон и редактор г-н Михаэль Харви торжественно награ

5. VW Transporter получил престижный титул

Новое поколение Volkswagen Transporter (появившееся в мае этого года), на выставке дорожного транспорта состоявшейся в Амстердаме, завоевал титул Van of the Year 2004 . Авторитетное жюри, состоявшее из 18 редакторов различных журналов, сош

 

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика