Главная » Авто/Мото » Разное
-> Флот для супермаркета

Софт по ремонту

Автомобильные статьи

Реклама




Флот для супермаркета

Возить товары по городу выгоднее... на больших грузовиках

Вопрос профессионалам: если у вас больше 60 крупных магазинов с более чем приличным оборотом, на какие автомобили вы сделаете ставку? Правильно, легкие грузовички не подходят, их требуется слишком много. А поскольку в Москве и, тем более, в других крупных городах движение большегрузов в городской черте пока не запрещено, хотя и ограничено, их и следует приобрести. Во всяком случае именно такие машины составляют основу «флота» торгового дома «Перекресток».

Не слишком дорого и сердито

МАЗВ будущем году «Перекресток» будет праздновать свое 10-летие: первый магазин сети появился в Митино осенью 1995 года. А за некоторое время до этого встал вопрос транспортного обеспечения. И, несмотря на то, что ЗАО «Торговый дом Перекресток» имеет иностранный капитал — на некоторых машинах даже сохранились «старые» желтые номера — автомобили предпочли отечественные. Автопарк компании начинался с двух фургонов «Газель». Но очень скоро их возможностей стало очевидно недоставать. Вот тогда и было принято решение закупать большие грузовики. Сегодня 46 московских магазинов обслуживают около 20 машин. Основу парка составляют МАЗы с фургонами «Купава». «По опыту работы коллег, затраты на эксплуатацию отечественных и иностранных машин в этом классе сопоставимы, — говорит начальник транспортной службы ТД «Перекресток» Владимир Карпенко. — При этом изначально иностранная техника обходится гораздо дороже. Поэтому и было принято решение сделать ставку на отечественного производителя. Начинали с КамАЗов, но опыт подсказал, что МАЗ — более надежный автомобиль. Поэтому и перешли на белорусскую технику».

Основная работа МАЗов — доставка товаров с центрального склада компании, который расположен в районе аэропорта Шереметьево, до магазинов. При этом грузовиками перевозится порядка 70% от ассортимента каждого супермаркета: остальное поставщики доставляют самостоятельно. Машины работают фактически в круглосуточном режиме: две смены по 12 часов. Как результат — огромные пробеги: в месяц на одометре каждого автомобиля прибавляется по 10 000 км.

Для доставки товаров в региональные магазины используются трейлеры с большими полуприцепами. «Когда год назад открывались наши магазины за пределами Москвы — в Санкт-Петербурге, Самаре, Тольятти, Волгограде — мы приняли решение попробовать иномарки. После разговора с экспертами, а также коллегами из других компаний, остановились на тягаче MAN и прицепе Schnitzer, — рассказывает Карпенко. — Выбор также не случайный. По известности марки в России и развитости сервисной сети продажа тягачей ман стоит на одном уровне с лидерами рынка — Volvo и Scania. Однако в немецкой машине меньше электроники, что позволяет в ряде случаев проводить ремонт на нашей базе. К тому же запчасти у скандинавов процентов на тридцать — сорок дороже. У нас уже было несколько небольших поломок тягачей — взяли мы их не новыми, в возрасте трех-четырех лет — и обходились до сих пор своими силами».

Впрочем, имеющийся опыт эксплуатации иномарок в «Перекрестке» не настолько однозначен. «Безусловно, водителю гораздо удобнее ехать на дальнее расстояние в кабине MAN, а не МАЗа или КамАЗа, — продолжает Карпенко. — Но MAN все-таки машина для гладких европейских дорог: на стыках «бетонки» волгоградского направления у него начинает отваливаться навесное оборудование. Единственное, что нас «утешает» — это одинаковые расходы на содержание импортных и отечественных тягачей — восстановление последних обходится дешевле, зато ломаются они куда чаще».

Помимо грузовых автомобилей в парке «Перекрестка» есть 6 автобусов ПАЗ, которые доставляют сотрудников от станций метро до места работы, а также несколько «разгонных» машин — «Газели» и «Лады». «Выбор этих марок также был предопределен низкой начальной стоимостью и возможностью самостоятельного обслуживания», — замечает Карпенко. Несмотря на ставку на отечественный транспорт, в парке есть и две легковые иномарки. Взамен «Волги», которая была на службе у финансовой дирекции, год назад был приобретен Ford Focus. История его появления выглядит забавно: в тот момент пост финансового директора занял бывший менеджер Ford Motor Company, который и смог убедить руководство в том, что Focus — вполне надежная и подходящая машина. Еще одна иномарка — Skoda Octavia — предоставлена недавно назначенному операционному директору — иностранцу. Приехавшие с ним два сотрудника также получили в личное пользование служебные автомобили от компании — «Лады» десятого семейства. Больше автомобилей для менеджеров в парке «Перекрестка» нет, остальные сотрудники передвигаются на личных машинах. Даже генеральный директор компании ездит на собственном седане представительского класса.
Страница 1 из 212>


Похожие статьи

1. Продажи ОАО "АВТОВАЗ" за 7 месяцев 2006 года выросли на 6.1%

За семь месяцев 2006 года на внутреннем рынке реализовано свыше 377 тысяч автомобилей производства ОАО АВТОВАЗ , что больше того же периода прошлого года на 6,1 процента. Всего же в 2006 году с января по июль включительно АВТОВАЗом изгото

2. Объем производства автомобилей ОАО "Автотор" вырос на 68%

В период с января по октябрь 2004 года с конвейера ОАО Автотор сошло 12 229 автомобилей, что на 68% больше, чем за такой же период прошлого года, сообщает пресс-центр автозавода. За этот период объем производства автомобилей марки К

3. АВТОВАЗ за первое полугодие реализовал 320 тыс. автомобилей

В июне с конвейера автомобильного завода ВАЗ сошли 58 553 автомобилей, причем автомобилей десятого семейства было изготовлено 19 017 автомобилей, сообщает пресс-центр автозавода. На экспорт было изготовлено 8370 автомобилей. По сравнению

4. АЗ "Урал": итоги апреля

Как сообщает пресс-центр автозавода Урал , в апреле этого года было реализовано 755 автомобилей, что на 16,5% больше, чем за тот же период прошлого года. Выпущено 660 автомобилей, среди которых 49 вахтовых автобусов, 8 автомобилей Ур

5. Nissan в России: итоги января

В январе 2006 года компания Nissan через официальных российских дилеров реализовала 2 267 автомобилей, что на 49,3% больше, чем за январь 2005 года, когда было реализовано 1 518 автомобилей. По итогам месяца первое место по продажам занимает Almera -

 

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика