Главная » Авто/Мото » Историческая справка
-> «Волга»: вечно живая

Софт по ремонту

Автомобильные статьи

Реклама




«Волга»: вечно живая

«Волга»: вечно живая

Главная машина страны, как и главная река, — длинная и широкая, а ее история, как в песне, тянется «издалека до-о-лго...». В нынешнем году исполняется 40 лет «Волге» ГАЗ-24. И эту дату модель встретит на конвейере! Ведь нынешняя «Волга» — неоднократно усовершенствованный вариант «двадцатьчетверки» из 1968-го. Во всех перипетиях истории этого автомобиля разбирался Иван БАРАНЦЕВ

Официально днем рождения ГАЗ-24 считается 15 июля 1970 года, когда новая «Волга» заменила на конвейере старую и стала единственной легковой моделью Горьковского автозавода. Однако годом начала ее производства можно считать и 1968-й. Ведь еще в 1967-м советской общественности объявили о скором появлении ГАЗ-24, в феврале 1968-го показали ее на выставке советского автопрома на ВДНХ и к концу года по обходной технологии собрали 31 машину. В конце 1969-го наладили сборочный конвейер и сделали еще 215, так что ГАЗ-24 от 15 июля 1970 года далеко не первый! Но в 1970-м отмечали столетний юбилей Ленина, и новая модель должна была стать подарком «любимому вождю».

Полет фантазий

«Волга»: вечно живая

«Товарищи! Контрольными цифрами предусматриваются высокие темпы развития автомобильной индустрии», — заявил в 1958 году первый секретарь ЦК КПСС Никита Хрущев, и эти его слова не были пустозвонством. В то время ГАЗ выпускал вполне созвучную тогдашней автомобильной моде, диктуемой США, «Волгу» ГАЗ-21. Готовилась к запуску в серию «Чайка» ГАЗ-13, в апреле 1958-го на Международной промышленной выставке в Брюсселе экспозиция ГАЗа получила Гран-При.

Но уже через пару лет американский автодизайн перешел от обтекаемых форм и килей к прямоугольным очертаниям, и все, что копировалось у американцев, стало неактуально.

Художественный коллектив ГАЗа это понял, и еще в 1960 году по собственной инициативе построил полноразмерный макет новой легковой модели. В облике ее соединялись элементы американских машин 1959 модельного года, а этот стиль оказался недолговечным. И когда в 1961-м на ГАЗ-21 в очередной раз вешали другую облицовку радиатора, в США менялось целое направление. Стареющая с каждым днем внешность «Волги» сказывалась на ее продажах и соответственно доходах «Автоэкспорта».

«Волга»: вечно живая

Поэтому в 1961-м на заводе всерьез приступили к работе над новой моделью. Главным конструктором назначили Александра Невзорова (автора ГАЗ-21), художниками-конструкторами — Леонида Циколенко и Николая Киреева. Проектирование начали с размахом — двигателей запланировали целых четыре: базовый V6, мощный V8 от «Чайки», экономичный четырехцилиндровый дизель и дешевый в производстве четырехцилиндровый мотор от ГАЗ-21 такси. Шестицилиндровик предполагалось выпускать в вариантах с чугунным и алюминиевым блоками цилиндров и по стандарту комплектовать автоматической коробкой передач, а дизель и «четверку» — трехступенчатой механической с переключателем на рулевой колонке и автоматически подключающейся повышающей передачей. Если бы этим планам суждено было сбыться!

Шаг вперед, два назад

Внешний облик ГАЗ-24 рождался долго и трудно. В первый год работы художники-конструкторы пытались «распрямить» кузов «двадцать первой» и снабдить его четырьмя фарами, но выглядело все по-прежнему архаично. Поэтому начался самостоятельный поиск формы, и с 1962 по 1966 год было построено шесть полноразмерных макетов и нарисовано бесчисленное число эскизов — откровенно «сдирать» новую «Волгу» с конкретной иностранной модели не стали. Наконец к 1965 году машина обрела реальные очертания — на эскизах можно было видеть ее «лицо» как с двумя или четырьмя круглыми, так и прямоугольными фарами, с горизонтальными или вертикальными ламелями передней решетки.

«Волга»: вечно живая

В это же время новинка получает обозначение ГАЗ-24 следом за ГАЗ-23 — неизвестной рядовым советским гражданам модификации «двадцать первой» с двигателем 5,5 л V8 от «Чайки» ГАЗ-13 (195 л. с.), предназначавшейся для ГОНа и КГБ. В 1966-м появились ходовые прототипы, а в следующем году «Автоэкспорт» анонсировал новинку. Но серийное производство задержалось. В июле 1967 года разразилась «шестидневная война» между арабами и Израилем — СССР вовсю помогал арабской стороне в ущерб собственным планам. Поэтому на момент «официального» запуска в серию новинка оказалась не первой свежести — актуальной она была для середины 60-х.

Это наше все...

Для советского автопрома модель была прорывом. Она хотя и не содержала революционных дизайнерских решений, но смотрелась очень даже изящно. Форточки передних дверей начинались от ветрового стекла залихватскими скосами. Облицовка радиатора походила на «китовый ус» ГАЗ-21 третьего поколения. Хром присутствовал в изобилии, включая окантовку всех стекол и водостоков, а также декоративные «гребешки» вентиляционных дефлекторов на задних стойках крыши (как у тогдашнего Mercedes-Benz W111). Хромированными были молдинги под передней решеткой, на порогах, крышке багажника, оклады задних фонарей, колесные колпаки и три вычурных росчерка «Волга»!

«Волга»: вечно живая

При этом чувствовалось, что машину делали для человека. Граненые передние крылья, особенно пущенные по ним сверху легкие продольные ребрышки, помогали водителю лучше ощущать габариты автомобиля 4735 мм длиной и 1800 — шириной. Конструкцию кузова можно назвать несущей — два интегрированных подрамника спереди и сзади обеспечивали ему высокую жесткость на плохих дорогах.
Страница 1 из 3123>


Похожие статьи

1. Группа ГАЗ планирует увеличить к 2011 году годовую выручку до $12,2 млрд против $4,4 млрд в 2006 году

РИА Новости. Ежегодная выручка группы ГАЗ, объединяющей более 20 предприятий, в том числе ОАО ГАЗ, может составлять к 2011 году $12,2 миллиарда долларов, заявил во вторник предправления группы Эрик Эберхардсон. В 2006 году группа ГАЗ увеличила выручк

2. ГАЗу-52-04 исполняется 30 лет

Завтра, 2 апреля исполняется ровно 30 лет со дня начала выпуска грузового автомобиля ГАЗ-52-04. Работы по созданию новых грузовых автомобилей с более высокими эксплутационными показателями начались на Горьковском автозаводе в начале 1970 года. Автомо

3. "ГАЗ" обзавелся тюнинг-центром

В ОАО ГАЗ на базе цеха автомобилей малых серий создано новое - тюнинг-центр ГАЗ-АРТ , сообщает пресс-центр предприятия. Центр ГАЗ-АРТ будет специализироваться на тюнинге автомобилей выпускаемого модельного ряда за с

4. Волга впадает в Нигерию

С 1 по 7 ноября ОАО ГАЗ приняло участие в Международной торговой ярмарке в Лагосе (Нигерия). В ходе переговоров с зарубежными партнерами был подписан контракт на поставку в Нигерию автомобилей семейства Газель, а также первой партии автом

5. ГАЗ в Литве

С 8 по 10 апреля в Вильнюсе проходит Международная торговая ярмарка, в которой принимают участие автомобили марки ГАЗ , собранные на литовском заводе. Сборочное производство Газелей действует в Рокишкисе около полутора лет. На ярмарке пре

 

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика