Главная » Авто/Мото » Историческая справка
-> Happy Birthday, Mr. Shelby!

Софт по ремонту

Автомобильные статьи

Реклама




Happy Birthday, Mr. Shelby!

Мистер Шелби подарил миру такие замечательные автомобили как Shelby GT500 (спортивные версии «Мустанга»), 7,0-литровый родстер Shelby Cobra, спорткары Ford GT40 и Dodge Viper и еще десяток всевозможных спорткаров, концептов и эксклюзивных машин.

Happy Birthday, Mr. Shelby!

Сегодня, 11 января 2008 года, легендарному гонщику и самому известному доводчику автомобилей Кэрроллу Шелби исполняется 85 лет. Мистер Шелби подарил миру такие замечательные автомобили как Shelby GT500 (спортивные версии «Мустанга»), 7,0-литровый родстер Shelby Cobra, спорткары Ford GT40 и Dodge Viper и еще десяток всевозможных спорткаров, концептов и эксклюзивных машин. Свой юбилей он будет отмечать в Аризоне на аукционе Barrett-Jackson, где, кстати, продаст свой Shelby GT500 1969 года выпуска.

Кэрролл Холл Шелби родился 11 января 1923-го года в Лисбурге, штат Техас. Во время Второй мировой войны он служил в Военно-воздушных силах США пилотом-испытателем. После окончания войны Шелби занимался различным бизнесом: от нефти до разведения цыплят, но его истинной страстью всегда были гонки. Начало гоночной карьеры Кэрролла Шелби совпало с зарождением гоночных чемпионатов в США. Ему было 29 лет, когда он впервые принял участие в легальной гонке, еще через 2 года Шелби уже был профессионалом. Как говорит сам Шелби: «Я просто оказался в нужное время в нужном месте».

Happy Birthday, Mr. Shelby!

Он быстро завоевал известность, и в 1956-м и 1957-м годах авторитетный журнал Sports Illustrated присвоил Шелби титул «Лучший Спортивный Пилот Года». Хотя Шелби выигрывал все гонки, оказавшиеся в поле его зрения, это не приносило ему дохода. В то время этот вид спорта в США был исключительно любительской забавой и денег за него не платили. Поэтому в конце 50-ых Шелби едет в Европу, где выигрывает гонку «24 часа Le Mans» в составе команды Aston Martin. В декабре 1960-го года Кэрролл выступил в своей последней гонке – Los Angeles Rimes-Mirror Grand Prix для спортивных автомобилей. Его Birdcage Maserati 61 пришел пятым, но чемпионат года Шелби выиграл.

Ему было почти 38 лет. Здоровье больше не позволяло Шелби участвовать в серьезных соревнованиях, но от своего увлечения автомобилями он отказываться не собирался. В 1960-м году он возвращается в Америку, где продолжает карьеру гонщика до того момента, пока проблемы с сердцем не заставляют его бросить автоспорт. На следующий год Шелби открыл школу высшего водительского мастерства – Shelby School of High Performance Driving.

Happy Birthday, Mr. Shelby!

Будучи гонщиком, Шелби всегда мечтал построить собственный спорткар. Эта мечта осуществилась благодаря его способности оказываться в нужный момент в нужном месте. В начале 60-х английская фирма AC Cars лишилась поставок двигателя Bristol, который она использовала в своем двухместном родстере Ace. Кэрролл предложил сотрудничество, в результате чего на свет появилась легендарная Shelby Cobra. В 1965-м году Ford предложил Шелби улучшить модель Mustang. Это была феноменально успешная машина, и единственное, чего ей не хватало, - спортивного имиджа. Для решения этой проблемы была построена фабрика в пригороде Лос-Анджелеса, выпускавшая около двухсот Shelby GT350 в месяц. Около дюжины этих машин выступали в гонках, причем довольно успешно.

В 1967-м году, когда рынок потребовал маленького автомобиля с большим мотором, Шелби выпустил Shelby GT500. В начале 70-х высокие ставки на страхование мощных автомобилей, а также ужесточающиеся стандарты по токсичности выбросов фактически убили рынок Muscle Cars. По этой причине в 1970-м году программа Shelby Mustang была свернута. В 80-е годы Ли Якокка, создатель Ford Mustang и бывший босс Кэрролла Шелби в Ford, возглавил Chrysler. После конца эры Muscle Cars спортивные марки этой корпорации, Dodge и Plymouth, сильно сдали позиции в автоспорте. Якокка пригласил Шелби в Chrysler и первыми плодами нового сотрудничества стали декоративные полосы и другие спортивные наклейки для нового Dodge Charger.
Но очень скоро был построен завод Skunk Works, где с 1986-го по 1989-й год обычные автомобили Dodge Omni, Charger, Lancer и пикапы Dakota превращали в настоящих «пожирателей асфальта». Позже Шелби сумел убедить высшее руководство Chrysler в необходимости создания настоящего суперкара, и так появился Dodge Viper – один из самых безумных автомобилей нашего времени.

Сегодня Шелби продолжает вести активный образ жизни. Его фабрика по-прежнему выпускает автомобили Cobra, создает концепты новых Cobra для Ford и тюнингует новые Mustang, превращая их в легендарные Shelby GT500, напоминающие о могучих 60-х. Основная же часть жизни Кэрролла Шелби посвящена благотворительности, ведь им основан Фонд помощи больным детям, куда он направляет средства от продажи автомобилей.

Михаил Дий

Источник: http://www.carclub.ru


Похожие статьи

1. Автосалон-2001: Chrysler/Jeep

Отделение Chrysler/Jeep концерна DaimlerChrysler на Пятом Московском Международном Автосалоне представит следующие автомобили. Chrysler Sebring Sedan Chrysler Voyager Chrysler PT Cruiser Chrysler 300 M Новый Jeep Cherokee Jeep Grand Cherokee Dodge Vi

2. Продажи ОАО "АВТОВАЗ" за 7 месяцев 2006 года выросли на 6.1%

За семь месяцев 2006 года на внутреннем рынке реализовано свыше 377 тысяч автомобилей производства ОАО АВТОВАЗ , что больше того же периода прошлого года на 6,1 процента. Всего же в 2006 году с января по июль включительно АВТОВАЗом изгото

3. Объем производства автомобилей ОАО "Автотор" вырос на 68%

В период с января по октябрь 2004 года с конвейера ОАО Автотор сошло 12 229 автомобилей, что на 68% больше, чем за такой же период прошлого года, сообщает пресс-центр автозавода. За этот период объем производства автомобилей марки К

4. АВТОВАЗ за первое полугодие реализовал 320 тыс. автомобилей

В июне с конвейера автомобильного завода ВАЗ сошли 58 553 автомобилей, причем автомобилей десятого семейства было изготовлено 19 017 автомобилей, сообщает пресс-центр автозавода. На экспорт было изготовлено 8370 автомобилей. По сравнению

5. Nissan в России: итоги января

В январе 2006 года компания Nissan через официальных российских дилеров реализовала 2 267 автомобилей, что на 49,3% больше, чем за январь 2005 года, когда было реализовано 1 518 автомобилей. По итогам месяца первое место по продажам занимает Almera -

 

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика