Главная » Авто/Мото » Историческая справка
-> Гольфу – “тридцатник”!

Софт по ремонту

Автомобильные статьи

Реклама




Гольфу – “тридцатник”!

Сердце Рудольфа Лейдинга остановилось за несколько часов до его дня рождения. Несколько дней не дожил "отец" Гольфа и до другого знаменательного дня – франкфуртской премьеры модели пятого поколения, начало российских продаж которой позволяет нам все же отметить одни замечательные именины. Лейдинг не дожил до 89 лет, а его детищу, Гольфу, уже перевалило за "тридцатник".

Как это начиналось

VW Golf

Сейчас это выглядит осуществлением стопроцентно американской мечты – продавать дешевые заднемоторные машины с воздушным охлаждением и в конце концов встать вровень с гигантами мирового автопрома, приобретя гроздь невероятно престижных марок – Bentley, Bugatti, Lamborghini, не беря в расчет Audi, Skoda и Seat. Но в конце шестидесятых марка ассоциировалась у всех с дешевыми автомобилями довольно архаичной компоновки. Больше того, переход к более практичным и современным моделям многими в руководстве оспаривался – компания боялась потерять уже наработанный годами имидж. В итоге все начало происходить очень постепенно: сначала появился заднемоторный прототип, имевший двигатель с водяным охлаждением – ЕА266. Уже следующий концепт, ЕА276, благодаря инженерам Porsche был построен по современным канонам: переднее расположение двигателя (правда, "воздушки" от "Жука") и передний привод позволили немного отступить от правил. Эта машина была хэтчбеком – дизайнер Хайнц Нордхофф уже тогда предвидел успех этого типа кузова, отдав ему предпочтение перед седаном. Но Нордхофф умер в 1968-ом, а уже его преемник, тот самый Рудольф Лейдинг, сделал следующий шаг – он передал заказ на разработку следующего прототипа, ЕА337, в Италию, в студию Джуджаро. В те же годы происходили и процессы объединения между большими немецкими марками: в 1964 году "Фольксваген" купил Auto Union, включавшую в себя Audi, Horch, DKW и Wanderer, у ее бывшего хозяина Daimler-Benz, а в 1969-ом была приобретена еще и марка NSU. Обе покупки слились в одно подразделение, которое в 1967 году выпустило свою первую модель. Последовавшая за ней Audi 100 (1969) послужила прототипом для создания известной модели Passat – эта машина дебютировала в 1973 году. Будущий Гольф тем временем уже завоевал умы инженеров и маркетологов – он разрабатывался в качестве преемника "Жука" и строился как менее консервативная машина, нежели Пассат. Параллельно с созданием Audi 80, для Гольфа разрабатывалась и платформа – она была заимствована от модели Audi 100 и после ряда переделок стала подходить для семейства компактных автомобилей с передним поперечным расположением двигателя и передней независимой подвеской. Линейку двигателей составляли 1471-кубовый 70-сильный мотор Audi с головкой блока цилиндров из легкого сплава и верхним расположением распредвала, а также 50-сильный двигатель от Audi 50/VW Polo, объемом 1.1 литра. В то время компания почти все машины называла по имени ветров (например, Scirocco и Passat), так что Гольф, заимствовавший название от течения Гольфстрим, стал исключением. Производство модели запустили в Вольфсбурге, где с конвейера уже снимали "Жука", но первым в продажу поступило купе Scirocco, строившееся в ателье Karmann – компания хотела прочувствовать реакцию потребителей и выявить все проблемы еще на малосерийной машине.

Поколение первое: 1974-1983

VW Golf I VW Golf I

Осторожный подход не оправдал себя – покупатели начали раскупать модель первого поколения, словно горячие пирожки. Гольф первого поколения стал автомобильным бестселлером во многих странах Западной Европы, а аналитики уже тогда отметили сноровку маркетологов "Фольксвагена", утвердив эту модель в качестве лидера класса компактных семейных хэтчбеков. Успех не вскружил руководству компании голову, и, наряду с наладкой производства в Бразилии и решением других организационных проблем, они занялись расширением модельного ряда. В частности, появилась модель GTI c вентилируемыми тормозными дисками, стабилизаторами поперечной устойчивости и увеличенной на 10 л.с. мощностью двигателя. Буква "I" в названии обозначала "впрыск", по английски – injection, и отличала эту модель от горячих Audi GTE (здесь впрысковое "Е" – это немецкое einspritzung). Эта модель была представлена в сентябре 1975 -го во Франкфурте и пошла в продажу в 1976 году. С "максималкой" в 173 км/ч и с разгоном до сотни в 9.6 секунды она не составит конкуренцию сегодняшним горячим хэтчбекам, но в середине семидесятых по соотношению цена/качество эта машина выигрывала у всех конкурентов. А журналисты ценили ее даже выше Alfa Romeo Alfasud и Ford Escort RS 2000. К концу десятилетия модельный ряд включал в себя 1471-кубовую дизельную модель (50 л.с.) и бензиновую 1300-кубовую (60 л.с.). Версия 1.5 получила новый двигатель (1457 куб. см.) в 1977 году, а новый 55-сильный дизель пришел на смену старому в 1981-ом. Ряд в 1979 году дополнил и стильный кабриолет, cтроившийся в ателье Karmann. Оснащенный двигателем от модификации GTI и дугами безопасности, он был очень модной машинкой и уже сейчас вызывает интерес у коллекционеров. Кстати, эти модели продолжали продаваться вплоть до середины девяностых, когда появился кабриолет на базе машин третьего поколения. В 1981 году внешность моделей подновили в последний раз, сделали доступной автоматическую КПП, а также заменили двигатель для модели GTI и кабриолета: на место 1.6-литрового пришел более легкий и мощный 1.8-литровый (112 л.с.). Это позволило поднять "максималку" до 188 км/ч и улучшить спринтерские показатели: до сотни машина разгонялась за 8.1 секунды. Но в это время представители второго поколения уже вовсю проходили испытания...
Страница 1 из 212>


Похожие статьи

1. Audi лидер премиум сегмента в России

По итогам 2006 года марка Audi стала лидером премиум сегмента в России, вновь продемонстрировав беспрецедентный рост продаж. В 2006 году клиентам были переданы 10050 автомобилей Audi, продажи по сравнению с 2005 годом увеличились на 64,3%. Автомобили

2. Производство Audi Q5 начнется в 2008 году

Компания Audi с 2008 года собирается начать производство новой модели Q5. Автомобиль будет сходить с конвейера завода компании в Ингольштадте (Германия) и станет второй моделью после Audi Q7 в классе автомобилей для активного отдыха SUV. Решение прои

3. В 2006 году Audi представит на российском рынке 7 новых моделей

По итогам 2005 года марка Audi в России вновь продемонстрировала самый значительный рост продаж в сегменте премиум. В 2005 году клиентам были переданы 6115 автомобилей Audi, продажи по сравнению с 2004 годом увеличились на 49,1%. Audi A6 - лидер пр

4. Продажи Audi в России выросли на 48,8%

Продажи компании Audi в первом квартале 2005 года по сравнению с таким же периодом 2004 года выросли на 48.8%. В период с января по март 2005 года через сеть официальных российских дилеров было реализовано 1225 автомобилей марки Audi. В тройку лидеро

5. Audi: итоги 9 месяцев

Компания Audi за 9 месяцев текущего года через сеть официальных дилеров реализовала 2905 автомобилей, что почти на 40% больше, чем за такой же период прошлого года. Лидером продаж по итогам 3-х кварталов стала модель Audi A6, которую предпочли 1045 п

 

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика