Главная » Авто/Мото » Историческая справка
-> Автогерой ХХ века

Софт по ремонту

Автомобильные статьи

Реклама




Автогерой ХХ века

Фото «За рулем»: Автогерой ХХ века

Джипу — 65 лет? Не верится! Кажется, он был всегда… Настолько привычно сейчас имя легендарного вездехода, присуждённое потом чуть ли не всем полноприводным автомобилям. Но еще в начале 1941 года его никто не слышал.

Willys MB Евгения Никонова поражает своей комплектностью и достоверностью воссоздания облика. Если топором и лопатой никого не удивишь, то брезентовые чехлы на фарах в облицовке радиатора и буксирный канат, как будто вчера намотанный солдатом Наш герой был, казалось, повержен в коррозионный прах, однако, возрожден, как мы видим, золотыми руками истинных ценителей истории!... Willys MB, выпущенный 5 мая 1942 года, выглядит новым, и не приукрашен ни на йоту. Правда, владелец — Евгений Никонов из Костромы — «переодел» Willys, поставленный по ленд-лизу в Красную Армию, в американскую «военную форму», но исторической правды по большому счету это не нарушает.

Про нашего героя, показанного на фото, известно, что он находился в составе одной из войсковых частей Советской армии во время боев за освобождение Карелии от фашистов. В 1950 г. был списан и приобретен военнослужащим, который приехал на нем два года спустя в село Судай Чухломского района Костромской области. Более 30 лет колесил Willys по сельским дорогам и бездорожью. В 1987 г. его разобрали на части сельские умельцы, приспособив детали сообразно потребностям. Капотом накрывали бочку с водой, а кое-что к действующим сельхозмеханизмам приладили…

В 2002 г. началась охота реставраторов по селам, огородам и свалкам за сохранившимися узлами и агрегатами. Собрав «добычу», реставраторы подумали о многих деталях: «иных уж нет, а те далече»… И параллельно с восстановлением имеющегося начался поиск и приобретение недостающего как в России, так и за рубежом. Теперь у джипа даже покрышки не отличаются от подлинных, правда, изготовлены уже в наше время. Так что снимайте шляпы, знатоки! Или найдите хоть одну неточность в облике. А мы пока напомним родословную фронтового трудяги.

Willys MB с орудием Биография «Героя ХХ века»

Willys MB не зря титулован «Автомобильным героем ХХ века». Этот уникальный многоцелевой автомобиль совершил переворот в военном деле и автомобильной технике. Тем поразительнее история появления джипа.

Когда началось запоздалое перевооружение, в США всерьез задумались над требованием военных создать легкий разведывательный автомобиль, простой и надежный — нечто среднее между мотоциклом с коляской и обычной легковушкой. После разработки технического задания от промышленности конкретных предложений ждали к концу 1940 г.

Фото «За рулем»: Автогерой ХХ века

Задача заинтересовала 3 фирмы из 135: маленькую American Bantam, среднюю Willys Overland и гиганта Ford Motors. Самая маленькая оказалась самой проворной — ее главному конструктору Карлу Пробсту понадобилось всего 5 дней для эскизного проекта, а через 6 недель, в сентябре 1940 г., первый армейский Bantam уже поехал. По рекомендации военных, сложные в производстве круглые передние крылья были заменены плоскими Г-образными, и American Bantam получил заказ на производство опытной партии в 70 штук Bantam МкII. Чуть замешкавшись, 13 ноября на испытания представила свой Quad фирма Willys, а 23 ноября Ford показал свой Pigmy. Сравнительные испытания выбор сделать нe позволили, фирмам было предложено доработать автомобили, а для стимула военные заказали каждой по 1500 штук.

Так родились Bantam BRC40, Willys МА, и Ford GP (почти все автомобили первого поколения по ленд-лизу оказались в Великобритании, а потом — в СССР). Начало серийного производства сразу выявило и недостатки конструкций, и возможности фирм. У автомобилей Bantam и Ford оказались слишком слабые двигатели (45 и 42 л.с. соответственно), к тому же Bantam пришлось собирать компании Checker из-за недостатка мощностей у American Bantam, а вот Willys с его четырехцилиндровым 60-сильным двигателем рабочим объемом 2,2 л оказался лучше всех. Конструкторам, которыми руководил Дельмар «Барни» Росс, пришлось лишь слегка видоизменить, сделав более технологичными, облицовку и капот, и классический легкий армейский вездеход со всеми ведущими колесами Willys МВ появился на свет. Было это в 1941 году. Его открытый прямоугольный кузов с вырезами вместо дверей и тентом вместо крыши официально считается четырехместным, но солдаты союзных армий хорошо знали, что вместимость его беспредельна…

Willys MB, буксирующий 45-мм пушку, 1944 год Стандартизировав Willys, военные сразу «перекрыли воздух» конкурентам, поэтому фирме Ford пришлось под нажимом военных, которых очень привлекали ее производственные мощности, запустить МВ вместо своего GP. Маленькую American Motors вообще отодвинули от производства автомобилей, поручив ей всего-навсего изготовление одноосных прицепов. Оба автомобиля — Willys МВ и его двойник Ford GPW, были почти идентичны.

Одним из достоинств автомобиля Willys был кузов. Простой и технологичный, по-своему красивый, как красивы вещи, точно соответствующие своему назначению — ни убавить, ни прибавить. Широкий капот открывал отличный доступ к двигателю, мощная облицовка защищала радиатор и утопленные в нее фары. На кузове сбоку имелись кронштейны для крепления лопаты и топора, сзади — для запасной канистры и брезентового ведра, а на рамке ветрового стекла со стороны водителя под защитным кожухом крепилась винтовка.
Страница 1 из 212>


Похожие статьи

1. Продажи ОАО "АВТОВАЗ" за 7 месяцев 2006 года выросли на 6.1%

За семь месяцев 2006 года на внутреннем рынке реализовано свыше 377 тысяч автомобилей производства ОАО АВТОВАЗ , что больше того же периода прошлого года на 6,1 процента. Всего же в 2006 году с января по июль включительно АВТОВАЗом изгото

2. Объем производства автомобилей ОАО "Автотор" вырос на 68%

В период с января по октябрь 2004 года с конвейера ОАО Автотор сошло 12 229 автомобилей, что на 68% больше, чем за такой же период прошлого года, сообщает пресс-центр автозавода. За этот период объем производства автомобилей марки К

3. АВТОВАЗ за первое полугодие реализовал 320 тыс. автомобилей

В июне с конвейера автомобильного завода ВАЗ сошли 58 553 автомобилей, причем автомобилей десятого семейства было изготовлено 19 017 автомобилей, сообщает пресс-центр автозавода. На экспорт было изготовлено 8370 автомобилей. По сравнению

4. Nissan в России: итоги января

В январе 2006 года компания Nissan через официальных российских дилеров реализовала 2 267 автомобилей, что на 49,3% больше, чем за январь 2005 года, когда было реализовано 1 518 автомобилей. По итогам месяца первое место по продажам занимает Almera -

5. В 2004 году объём продаж компании Mercedes-Benz вырос на 26%

Компания Mercedes-Benz в 2004 году на территории России реализовала 4029 легковых автомобилей, что на 26% больше, чем за весь 2003 год, когда было реализовано 3205 автомобиля. За 12 месяцев прошлого года реализовано 64 автомобиля A-класса (продажи вы

 

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика